Папки-передвижки

Проект «Я живу в Красногорске»

Марина Поплавская
Проект «Я живу в Красногорске»

Автор проекта : воспитатель средней группы Поплавская Марина Анатольевна.

По составу участников: коллективный: дети, родители и педагоги группы Поплавская М. А, Алексеева Л. А.

Вид проекта : Познавательный-творческий

По продолжительности: краткосрочный

Возраст участников проекта : 4-5 лет

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений о культуре города, местных достопримечательностях.

Актуальность.

Публикация «Проект „Я живу в Красногорске“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство это пора ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к краю, к Родине.

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к краю. Повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (название, здания и предприятия).

3. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Красногорска.

4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города.

5. Познакомить с официальной символикой города: герб, флаг.

6. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и интерес к познанию города.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Красногорск, Подмосковье, бассейн, музей, памятник, завод, линза).

3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость за город, в котором живем, желание видеть его красивым.

Организация взаимодействия с родителями:

1. Повышение интереса к работе ДОУ.

3. Экскурсии в музеи города.

4. Целевые прогулки с детьми по городу.

4. Оказание помощи в изготовлении фотоальбома.

6. Создание презентации «Моя улица»

Продукт проекта :

Консультация для родителей «Вырастить патриота»;

Выставка рисунков «Мой дом» «Моя улица»

Выставка работ по аппликации «Мой город»

Презентация «Моя Улица»

Реализация проекта.

1 этап. Предварительный:

Опрос детей: «Как называется город? Как называется улица, на которой ты живешь?»

Цель: Выявить, то дети знают о городе, улицах, достопримечательностях города.

Беседа с родителями

Цель: Посоветовать родителям посетить с детьми те места города Красногорска, о которых рассказывается детям. Вызвать желание участвовать в реализации проекта.

• Подбор иллюстраций города, изготовление фотоальбом «Красногорск», альбом «Деревья города», визитная карточка города - герб.

Цель: Создание условий для изучения достопримечательностей города.

2 этап. Основной.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Улицы родного города»

Рассматривание альбома: «Красногорск»

Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Беседа с детьми "Город, в котором мы живем"

Цель: знакомство детей с родным городом, расширять словарный запас, развивать речь и память.

Виртуальная экскурсия по городу Красногорску.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к городу, в котором живут.

Дидактическая игра «Путешествие по городу» (сложи картинку)

Цель: Вызвать у детей интерес к достопримечательностям города.

Знакомство с гербом города

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба

г. Красногорска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Знакомство с парками города

• Альбом «Ивановские пруды»

• Альбом «Парк Сказочный»

Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе.

Чтение стихотворении Н. Дмитровой «Красногорск»

Беседа «Деревья на нашем участке»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: Рассмотреть деревья на других участках детского сада, помогать детям видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

Рассматривание альбома: «Деревья города»

Беседа «Чем помочь родному городу?»

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Цель: воспитывать положительное отношение к городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель: расширять кругозор детей.

Беседа "Улицы родного города"

Цель: уточнять и закреплять общие представления детей об улицах города.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»

Цель: развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Составление рассказов «Улица, на которой я живу»

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

Продуктивная деятельность:

«Дома на нашей улице» - конструирование

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и. т. д.)

• "Мой дом" - рисование

Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей, побуждать к отображению собственных впечатлений и представлений.

«Моя улица» - рисованние

• "Мой город" - коллективная аппликация

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, формировать навыки совместной работы.

• Альбом «Деревья города» (гербарий)

• Дидактическая игра (собери картинку)

• Альбом «Красногорск»

Продукт проектной деятельности :

Презентация «Моя Улица»

Ожидаемый результат:

1. Дети знают название города, улиц города, узнают герб города.

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Владеют и активно используют словарь по данной теме.

4. Повышение уровня знаний и культуры у педагогов.

5. Сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей и родителей.

Литература:

1."Развитие речи" В. В. Гербова,

2."Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

3."Мы живем в России» Осипова Л.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я живу в Красногорске»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД