Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе

Светлана Евдокимова
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

(подготовительная гр)

Тип проекта :

• краткосрочный,

групповой,

• игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией аниматора.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, плита, микроволновая печь, духовка, меню, кулинарная книга.

- костюмы повара, официанта, доставщика продуктов;

-мячи, воздушные шары, колпак;

- техническое обеспечение: магнитофон.

Участники проекта :

- воспитатель

- дети подготовительной группы

-родители

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о «Детском кафе».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

1. Подготовительный

Деятельность педагога:

-Выявление проблемы (в ходе наблюдений отмечено, что дети испытывают трудности при совместной игре из-за недостаточного объема знаний)

- Изучение литературы:

• Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.

• Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.

• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г.

Совместная деятельность педагога и детей:

-Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

-Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают?

Кто работает в кафе?

Что такое меню?

- Дидактические игры :

«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

- Решение проблемных ситуаций:

«В кафе закончились продукты», «Недовольный посетитель»

-Изготовление меню

-Изготовление кулинарной книги

Работа с родителями:

-Консультации

«Во что играют дети?».

«Воспитание дружеских отношений в игре».

-Экскурсия родителей с детьми в кафе

-Приготовление блюд с детьми и предоставление материала для создания кулинарной книги

2. Основной.

• Организация игрового пространства «Кафе»(кухня и место для посетителей) и «Магазин» : атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска

• Систематизация информации (беседа перед игрой)

• Распределение ролей

• Принятие педагогом на себя второстепенной роли.

• Обучение элементам развития сюжета.

• Игровая деятельность детей

Построение ролевого диалога

3. Заключительный.

Совместная деятельность с детьми

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов, что получилось, а над чем еще нужно «поработать»

Предложение и гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Деятельность педагога

Диагностика игровых умений

Планирование работы по дальнейшему развитию игровых умений.

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по.

Фотоотчет о подготовке к сюжетно-ролевой игре «Кафе» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке к сюжетно-ролевой игре «Кафе» во второй младшей группе В современном обществе очень актуален поход в кафе по любому поводу: празднование дня рождения, встреча с друзьями, деловые переговоры,.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе: «Колокольчик». (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» (групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный) Актуальность проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕТСКОЕ КАФЕ «Сладкоежка». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД