МААМ-картинки

Проект «Как разговаривает улица?»

Елена Лапшина
Проект «Как разговаривает улица?»

Актуальность проблемы

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Публикация «Проект „Как разговаривает улица?“» размещена в разделах

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий случится с ним на дороге.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цели и задачи организации проекта.

Дети.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.

-Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Воспитывать навыки личной безопасности.

-Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ)

Цель:Создать условия для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. Повышать компетентность педагогов по данной теме, за счет внедрения проектной деятельности.

Задачи:

-Изучить информацию, подобрать литературу;

-Развивать социально профессиональную компетентность и личностный потенциал.

-Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации.

-Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию и формированию навыков правильного и безопасного поведения на дороге;

-Организовать работу с родителями по воспитанию у детей умения и навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

Родители:

Цель:Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Просвещать родителей в вопросах воспитания у детей умения и навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

Задачи:

-Привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.

-Участие в создании и реализации проекта; изготовлении буклета «Правила безопасного поведения на дороге»; альбомов «Безопасность на дороге» «Виды транспорта»; создание раскрасок «Машины нашего города».

Основание проекта

Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие: беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; проведение ОД «Светофор». Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Светофор»; игровые упражнения: «Транспорт»; «Дорисуй машину».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы».

Образовательная область познавательное развитие: наблюдение на прогулке за транспортом, за дорогой.

Образовательная область речевое развитие: дети, родители и воспитатели рассматривали и читали книги: С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения», О. Чусовитина «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица», Н. Мигунова «Пешеходам - тротуар», «Осторожно на дороге! Три главных цвета», «Если на автобус не успел», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Светофор», «Пешеходный переход». Загадки о транспорте. Рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие: аппликация «Машина», лепка «Светофор»; посильная помощь в изготовлении макета «Наша улица».

Образовательная область физическое развитие: участие детей в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

Условия реализации проекта

-Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

-Предметно-развивающая среда, способствующая обогащению представлений детей о правилах дорожного движения.

-Наличие научно-методической, художественной литературы

о правилах дорожного движения.

-Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

-Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта

-организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);

-совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

-самостоятельная деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап - 1-2 неделя октября.

2. Основной этап (реализация проекта) - 2-3 неделя октября, 1-3 неделя ноября.

3. Заключительный этап: Презентация проекта, Подведение итогов - 4 неделя ноября.

Подготовительный этап.

Деятельность детей:

-Наблюдение на прогулке за транспортом, за дорогой.

-Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Деятельность педагога:

-Организация РППС.

-Вводная беседа о правилах дорожного движения

-Разработка содержания проекта

-Составление плана работы над проектом, распределение заданий.

-Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Взаимодействия с семьями:

-Анкетирование родителей.

-Обсуждение на родительском собрании содержания проекта.

-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.

Основной этап:

Деятельность детей:

-Аппликация «Машина», лепка «Светофор»;

-изготовление макета «Наша улица»;

-рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт»;

-разучивание стихов «Светофор», «Моя улица».

Деятельность педагога:

-Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»;

-беседы при осуществлении режимных моментов.

-Проведение ОД «Светофор».

-Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Светофор»;

-игровые упражнения: «Транспорт»; «Дорисуй машину».

-Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы».

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили». -Чтение книг о ПДД С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения», О. Чусовитина «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица», Н. Мигунова «Пешеходам -тротуар», «Осторожно на дороге! Три главных цвета», «Если на автобус не успел», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Светофор», «Пешеходный переход». Загадки о транспорте.

-Рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт».

-Изготовление макета «Наша улица».

Взаимодействие с семьями:

-Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

-Буклет «Учим ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

-Организация выставок детских работ: рисунков, аппликации, лепки.

Заключительный этап.

Деятельность детей:

-Участие в ОД «Уроки светофора».

-Изготовление макета «Наша улица».

Деятельность педагога:

-Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему «Как разговаривает улица».

-Участие в ОД «Уроки светофора».

Взаимодействие с семьями:

-Участие в изготовлении необходимых для оформления макета предметов (деревьев, деталей домов, машин легковых и грузовых, светофора, фигурок человечков)

-Рассказы детям о правилах дорожного движения.

Подведение итогов: Отражение своих впечатлений в рисунках, играх, игровых ситуациях.

Полученный результат отследить по следующим критериям:

- организация предметно-развивающей среды;

- уровень познавательной активности детей;

- применение полученных знаний в различных видах детской деятельности детей;

- компетентность и включенность родителей в образовательный процесс.

Ожидаемый результат.

При работе над проектом мы ожидаем следующие результаты:

- у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой;

- дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе;

- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры по данной теме;

- участие в совместной деятельности родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой макет «Безопасная улица»Игровой макет «Безопасная улица» Игровой макет: "Безопасная улица " Наш макет — это место, где дети в игровой форме моделируют безопасное городское пространство. Макет.

Игровой макет «Наша улица»Игровой макет «Наша улица» В процессе формирования правильного поведения дошкольников на проезжей части, большую помощь оказывают игровые макеты. С их помощью детей.

Консультация «Осторожно, улица!» «Осторожно, улица!» Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Наша улица из коробковНаша улица из коробков Проект в средней группе «Леопольд» «Творческое конструирование из спичечных коробков с элементами аппликации на тему: «Наша улица из коробков».

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Мой дом, улица, посёлок». Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий. Цель проекта: 1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе Тип проекта: познавательный Длительность: среднесрочный Срок реализации проекта: с 01.12.2017 – 31.01.2018 года. Участники проекта: дети.

Проект «Улица, на которой я живу»Проект «Улица, на которой я живу» Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как разговаривает улица?»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД