МААМ-картинки

Проект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУ (1 фото)

Катерина Мурсалимова
Проект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУ

География проекта.

ГБОУ СПО НСО «НТТ».

НСО г. Новосибирск ул. Н-Данченко, 102/2.

Краткая аннотация проекта.

Творческая жизнь в стенах техникума находится в постоянном движении и развивается год от года.

Преподаватели и студенты НТТ с успехом занимаются организацией мероприятий в техникуме, готовят творческие номера, самостоятельно проводят концерты, активно принимают участие в мероприятиях городского и областного уровня. Талант уметь хорошо петь, танцевать, читать стихи, рисовать дан не каждому. Именно создание творческой школы «Карусель Успеха» позволяет раскрыть творческие способности студентов.

Публикация «Проект „Карусель успеха“, Деятельность до работы в ДОУ» размещена в разделах

Данный проект создан для поддержки молодежи, которая еще не уверена в своих силах и не подозревает, что множество талантов в них уже заложено природой и им нужно всего лишь приложить немного усилий, чтобы раскрыть их.

Цели и задачи.

Цель: развить коммуникативные навыки студентов, приобщить студентов к творчеству, помочь разить уже имеющиеся таланты, создать максимально комфортные условия для развития гармоничной личности.

Проект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУ

Задачи:

1. Создать творческие мастерские.

2. Обучить участников мастерских методике организации и проведению мероприятий.

3. Повысить уровень самооценки участников мастерских.

Постановка проблемы.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Для определения деятельности в этом направлении был проведен мониторинг среди студентов и абитуриентов (Приложение № 1, подавших документы на поступление в НТТ. Результат анкетирования показал, что желание проявить свои творческие способности изъявило 80% опрошенных.

Проект даст возможность студентам принимать участие в организации своей внеучебной деятельности, раскрыть в себе талант, а может и не один.

Стратегия достижения поставленных целей.

С августа 2013 года начата работа в творческих мастерских. Руководители мастерских – педагоги техникума, а мастера – студенты (помощники руководителя мастерской, компетентные в сфере творческой работы. Изначально показать свои творческие способности ребята смогут уже на мероприятиях, творческих встречах и конкурсах, которые начались в сентябре (Приложение № 2). Постепенно, участники мастерских будут самостоятельно пробовать проявлять свои таланты при проведении внутритехникумовских мероприятий (Приложение 4,5,6). Завершением первого этапа станет Новогодняя программа в конце декабря, полностью проработанная участниками мастерских, где студенты продемонстрируют знания и навыки, приобретённые во время занятий. На втором этапе участники мастерских будут пробовать себя в концертах, праздничных программах с участием сторонних лиц (социальных партнеров, ветеранов ВОВ, учащихся школ). Третий этап включает в себя вывод участников мастерских с показательными номерами за пределы техникума (школы Ленинского района, ПК «Березовая роща», «Центральный парк»). Грандиозным подведением итогов работы мастерских 2013-2014 учебного года станет выезд с собственной творческой программой посвященной «Дню защиты детей» в ПК «Березовая роща». Но таланты ищут новые возможности своей реализации и, поэтому, работа в мастерских будет продолжена.

Введение

Вопрос развития творческого потенциала студентов тесно связан с воспитательной работой. Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

В настоящее время задача развития творческих способностей основной массы студентов является социально важной для общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе, труде и творчестве.

Для студентов технических специальностей, будущих инженеров, наибольшую актуальность приобретает развитие таких качеств, как гибкость и быстрота. Именно наличие данных качеств позволяет студентам более легко осваивать основы дисциплин, а также является необходимой составляющей их будущей профессиональной деятельности. Развитие творческого мышления дает возможность вырабатывать у студентов такие качества, как компетентность, эмпатию, умение устанавливать контакты и без потерь разрешать возможные конфликтные ситуации в профессиональной деятельности, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные пути выхода из тех или иных профессиональных или жизненных ситуаций. В этом случае раскрытию творческого потенциала способствует вне учебная деятельность, которая реализуется посредством привлечения студентов к участию в спортивных соревнованиях, фестивалях, концертах, в выставках, различного рода мастерских и помогает студенту адаптироваться в тех или иных условиях, раскрыть свои скрытые творческие ресурсы.

1. Описание мастерских.

Мастерская танца: нами сформированы 2 танцевальных коллектива:

«Катюша» - яркие, красивые, душевные танцы – вот какова цель у руководителей и участников этого коллектива.

Коллектив народных танцев «Маруся». Зажигательные народные мотивы всегда радуют слух, а яркие костюмы становятся украшением для любого праздника. Пока своих костюмов у нас не много, поэтому нам всегда приходит на помощь «Центр культуры учащейся молодежи».

Мастерская вокала: в этой мастерской каждый может раскрыть в себе талант певца. Здесь можно петь сольно, объединяться в дуэты, трио и, даже, петь хором.

Руководитель и более опытные участники мастерской всегда готовы помочь и подсказать начинающим, как правильно и лучше звучит песня. Из репетиций всегда получаются маленькие концерты, что делает репетицию приближенной к реальным выступлениям.

Мастерская конферанса: в этой мастерской все просто и прозаично. Студенты пробуют сами писать сценарии и учатся ведению мероприятий. Во всех наших концертах, конкурсных и творческих программах участники мастерской попробуют себя в роли конферансье.

Мастерская дизайна: в этой мастерской участники занимаются оформлением помещения соответствующему тематике мероприятий, концертов, конкурсных программ. Разрабатывают эскизы будущего оформления.

Мастерская музыки: подбор музыкальных заставок, построение музыкального сопровождения мероприятий, управление мультимедиа – вот основные направления этой мастерской.

Мастерская «Хозяюшка» : очень полезная мастерская, особенно для тех, кто проживет в общежитии. Цель мастерской рассказать о здоровом питании, научить ребят вкусно и полезно готовить. А результаты своих умений они будут демонстрировать на совместных чаепитиях и праздниках.

Приложение 3

2. Рабочий план реализации проекта.

Дата Содержание

Август Анкетирование среди абитуриентов. При подаче документов мы предлагаем заполнить анкету, разработанную педагогом

организатором Мурсалимовой Е. А.

Агитация еще не определившихся абитуриентов (второкурсниками).

Обработка анкет, формирование мастерских.

Сентябрь Начало работы мастерских, выбор помощников руководителей (из числа студентов).

Примерное составление проекта программ работы мастерских.

Разработка сценария и оказание помощи в проведение мероприятия «День знаний».

Разработка сценария и проведение конкурса «МИСС И МИСТЕР ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (пробный выход участников мастерской вокала).

Октябрь Самостоятельная разработка сценария, выбор музыкального сопровождения, оформление зала. Проведение участниками мастерских праздников:

«День учителя»;

«День первокурсника»;

(пробный выход участников мастерской конферансье).

Ноябрь Подготовка и репетиции концертных номеров, пробное украшение зала по заданной тематике, работа с аппаратурой.

Проведение участниками мастерских праздников:

«Поем о славе Росии…»-концерт;

«НАШЕ Сочи -2014»- творческая программа.

«Моя Федерация»

Декабрь Составление плана и сценария творческого вечера

«Новогоднего праздника».

Самостоятельный выбор тематики; подбор костюмов, музыки; распределение ролей.

(самостоятельная работа мастерской музыки)

Январь Самостоятельное составление плана и сценария, подбор номеров, музыкального сопровождения (мультимедиа,

«Выпускного вечера -2013».

Проведение выпускного вечера с приглашением социальных партнеров.

Февраль Разработка сценария, оформление сцены, выбор музыкального сопровождения, изготовление костюмов к

профориентационному концерту.

Самостоятельное проведение концертной программы посвященной «Дню защитника отечества».

Март Торжественное мероприятие посвященною «Международному женскому дню»;

Проведение профориентационного концерта для приглашенных школ Кировского района

Апрель Полная самостоятельная организация «Дня смеха и розыгрыша» (1 апреля);

Проведение выездного профориентационного концерта в школах Ленинского района.

Май Самостоятельная подготовка и проведения концерта посвященного «Дню ПОБЕДЫ» (с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла);

участие вокальной мастерской в фестивале военной песни в ПК «Березовая роща».

Июнь Выезд мастерской танца, мастерской вокала и музыкальной мастерской с собственной творческой программой посвященной «Дню защиты детей» в

ПК «Березовая роща».

Мастерские работают в тесном контакте весть учебный год.

3. Конкретные ожидаемые результаты.

Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата.

Результатом проведения проекта станет демонстрация достигнутых студентами результатов внеурочной творческой деятельности, посредством их работы в творческих мастерских. Подведением итогов работы за первое полугодие станет концерт посвященный празднованию Нового года, завершением работы мастерских 2013-2014 учебного года станет самостоятельно проработанная и проведенная концертная программа посвященная «Дню защиты детей» в ПК «Березовая роща».

4. Мониторинг результативности.

1. Мониторинг вовлеченности детей в творческую деятельность.

2. Мониторинг количественных и качественных результатов участия в мастер - классах и творческих мастерских.

Формы мониторинга: анкетирование детей и педагогов в начале и в конце проекта.

Используемая литература

1. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994. — 479с.

2. Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. О психологических методах изучения творчества. - М. : Наука, 1971.

3. Медведева Е. А. Основы информационной культуры // Социс, 2002. - № 11.

4. Моляко В. А. Психология творческой деятельности. - М. Высшая школа, 1998.

5. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.

6. https://www.metodolog.ru/00425/00425.html

Направление, по которому выдвигается проект : создание условий для включения молодежи в процессы творческого развития,

Публикации по теме:

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Пособие «Лестница успеха»Пособие «Лестница успеха» Задачи:1. формировать умение переносить усвоенные знания и правила оценивания в разные виды деятельности; 2. Закреплять навыки оценки и.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Ситуация успеха у дошкольников Одна из годовых задач на текущий год была посвящена созданию ситуации успеха у дошкольников. Проанализировав работу за год в своей подготовительной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» «Детство существует вовсе не на зло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Карусель успеха». Деятельность до работы в ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД