Папки-передвижки

Проект «Казачий край — мой дом родной»

Евгения Гасанова
Проект «Казачий край — мой дом родной»

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

Н. Смирнов.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Публикация «Проект „Казачий край — мой дом родной“» размещена в разделах

Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Донских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными

наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Цель проекта : Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с историей родного края, историей Донского казачества.

Задачи проекта :

• Формировать представление детей об истории возникновения Донского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

• Познакомить с традициями и обычаями Донских казаков.

• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитанники МБДОУ «Ивушка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2022г – апрель 2023г).

Проблемное поле проекта : необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность.

2 Изучение методической литературы.

3 Викторины.

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия.

5. Подвижные игры.

6. Пальчиковые игры.

7. Конструирование.

8. Продуктивная деятельность.

9. Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор».

В отборе содержания проекта я руководствовалась

следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Донского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса МБДОУ. Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества Дона в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора : подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап

1. Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.

2. Работа с детьми:

Диагностика с целью выявления уровня

элементарных знаний о родном крае, казаках.

3. Работа с родителями:

консультации, участие в выставках, мероприятиях.

2 Основной этап. (октябрь 2022г. по апрель 2023г.) - практический, целью которого является организация педагогической деятельности по осуществлению активного взаимодействия с родителями по реализации проекта.

Перспективный план работы

проекта «Казачий край – мой дом родной».

месяц тема Содержание работы Исполнители

сентябрь Кто такие казаки? Беседы: «Кто такие казаки, «Происхождение казачества»,

Выставка рисунков «Земли родной любимый уголок».

Экскурсия в Краеведческий музей.

Анкетирование «Воспитываю ли я в своем ребёнке гражданина и патриота своей малой Родины». Воспитанники подготовительной группы.

Родители.

октябрь " Казачий курень, донские казачьи станицы". Беседа: «Жилище казаков».

Беседа: «Наша казачья станица».

Беседа «Покров – любимый праздник казаков».

Разучивание пословиц и поговорок о казаках.

Выставка – ярмарка «Щедрая осень».

Экскурсия в Свято – Никольский храм. Воспитанники подготовительной группы.

Все группы ДОУ.

ноябрь Казачья семья. Рассказ детям о роли мужчины

– отца, женщины – матери в казачьей семье. Знакомство с казачьим фольклором, с разнообразием его жанров.

Разучивание и исполнение колыбельных песен. Воспитанники подготовительной группы.

декабрь История быта, ремесел и традиций Донских казаков Познавательные беседы «Одежда казаков», «Ремесла на Дону».

Беседа «День героев Отечества».

Слушание и разучивание казачьих песен, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Мероприятие «День матери - казачки». Воспитанники подготовительной группы.

январь «Пришла коляда –накануне Рождества» Разучивание рождественских колядок. Разыгрывание сценок колядования. Рассказ об обычае колядования. Проведение подвижных игр.

Воспитанники подготовительной группы.

Воспитанники подготовительной группы.

февраль «Казак рождается воином». Рассказ о военной жизни казаков, о воспитании мальчиков в казачьей семье, как будущих воинов.

Знакомство с патриотическими песнями донского края. Рассказ о казаках – героях.

Музыкально – физкультурное развлечение «Доблесть и отвага».

Воспитанники подготовительной группы.

март «Праздничные гуляния на Дону». Беседа «Как праздновали Масленицу на Дону».

Разучивание масленичных закличек.

Подготовка к проведению праздника.

Праздник «Масленица». Воспитанники подготовительной группы.

апрель Здравствуй, сказка Тихого Дона! Инсценировка казачьих сказок. Знакомство с праздником «Пасха», раскрашивание пасхальных яиц.

Викторина «Мы знатоки родного края». Воспитанники подготовительной группы.

3. Заключительный этап. (апрель 2023г.).

Презентация по реализации проекта ««Казачий край – мой дом родной» в МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группы «Звёздочки» на родительском собрании и МО педагогов ДОУ.

Список используемой литературы:

1. Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.

2. Калайтанова Г. Н., Кончаловская Н. В., Баландина Л. А., Бех Л. В, Баукова Н. Н. «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» методическое пособие : в 2-х ч. - 2010г.

3. Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество России, Москва 2006 г.

4. «Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

5. Муравьева О. Ю., Агуреева Т. И., Мирошничеко Л. В., Сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.

6. «Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.

7. Цветкова Г. Ю. Программа «Донской подсолнушек»- 2012г.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Казачий край — мой дом родной»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД