Получи документы

Проект «Клуб юных писателей»

Ирина Ткаченко
Проект «Клуб юных писателей»

Проект "Клуб юных писателей"

Актуальность: В настоящее время современные информационные технологии поглощают детей, от чего они отдаляются от реального мира. Из – за этого страдает их речь, они становятся неразговорчивыми, стеснительными. Поэтому родная речь должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных писателей способно пробудить в детях интерес к языку, к пониманию смысла произведений. К тому же приобщение к языковому богатству способствует развитию духовности дошкольников и его личности в целом.

Публикация «Проект „Клуб юных писателей“» размещена в разделах

Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, где дети почувствуют себя писателями, которым предстоит придумать собственные сказки. Эта работа поможет создать благоприятную дружескую атмосферу в группе, а также использовать современную технологию ТРИЗ, направленную на развитие связной монологической речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Проблема: В связи со снижением интереса к чтению художественной литературы у детей наблюдается скудный словарный запас, неумение детей связно, последовательно излагать собственные мысли.

Период реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы; воспитатели группы; родители воспитанников.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения методов и приемов ТРИЗ.

Задачи:

расширить знания детей об авторских сказках и сказках разных народов;

расширить представления детей о писателях сказок;

способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;

формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

учить детей придумывать собственные сказки, используя методы и приемы технологии ТРИЗ;

развивать внимание, аналитическое мышление, творческое воображение, связную речь; познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта;

развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

способствовать развитию интереса к окружающему миру;

приобщить родителей воспитанников к совместному чтению художественной литературы;

показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемые конечные результаты:

Для детей: расширение знаний детей о писателях, об авторских сказках и сказках разных народов; развитие монологической речи; развитие речевого творчества; развитие творческого воображения и аналитического мышления; развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач; развитие интереса к окружающему миру.

Для педагогов: освоение проектного метода; повышение уровня педагогической компетентности в изучении инновационной технологии ТРИЗ; повышение качества работы с детьми; систематизация материалов по теме проекта.

Для родителей: развитие партнерских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы; сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Перспективное планирование по проекту «Клуб юных писателей»

1 – й этап - подготовительный

• Изучение уровня знаний по теме

Цель: Определение актуальных знаний детей о сказках

• Подбор методической литературы

Цель: Методическое обеспечение проекта.

• Подбор художественной литературы

Цель: Информационное обеспечение проекта.

• Подбор дидактических пособий по теме

Цель: Обеспечение наглядным материалом.

• Написание конспектов занятий по теме

Цель: Планирование предстоящей работы.

2 – й этап – реализация проекта

1 – й день:

Дидактическая игра «Теремок»

Задачи: Тренировать аналитическое мышление. Развивать умение выделять общие признаки путем сравнения. Воспитывать интерес к дидактическим играм с элементами ТРИЗ.

Беседа «Что в книжке живет»

Задачи: Уточнить знания детей о сказках (происхождении, видах). Учить детей узнавать сказочных персонажей.

Коммуникативная игра «Ожившие сказки»

Задачи: Продолжать учить отгадывать сказочных персонажей. Развивать умение чувствовать и понимать другого; способствовать доверительному отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать интерес к коммуникативным играм и играм без слов.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и быстроту в беге. Развивать выдержку, выносливость, умение соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Работа с родителями:

Домашнее задание: принести книгу с любимыми сказками детей.

2 – й день:

Занятие по развитию речи «Наши добрые сказки»

Задачи: Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, используя методы и приемы ТРИЗ. Учить самостоятельно выстраивать сюжет: зачин, кульминацию, концовку. Учить детей использовать выразительные средства: описание. Продолжать учить узнавать сказочных героев. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении характера определенного сказочного героя.

Продолжать вводить в словарь детей синонимы (добрый, ласковый, нежный, милый, веселый, шутливый, радостный) и антонимы (добрый – злой, веселый - грустный, здоровый - больной, сильный – слабый, красивый – страшный, безобразный). Продолжать учить детей использовать в своей речи фразеологизмы: образность, выразительность, яркие, точные, краткие словосочетания, в которых заключается смысл всего произведения или его части.

Дидактическая игра «Маша - Растеряша»

Задачи: Тренировать внимание, мышление. Развивать умение видеть ресурсы решения проблем. Воспитывать интерес к дидактическим играм с использованием приемов ТРИЗ.

Подвижная игра «Змей Горыныч»

Задачи: Продолжать учить детей работать в коллективе. Развивать быстроту в беге. Развивать выдержку, выносливость, умение соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Чтение башкирской народной сказки «Падчерица»

Задачи: Познакомить детей с башкирской народной сказкой «Падчерица». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь). Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Вместе читаем – речь развиваем».

3 – й день:

Дидактическая игра «Красная Шапочка»

Задачи: Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Воспитывать интерес к дидактическим играм с использованием приемов ТРИЗ.

Коммуникативная игра «Рассмеши Несмеяну»

Задачи: Развивать эмоциональную сферу, воображение, внимание. Создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения между детьми и педагогом. Воспитывать интерес к коммуникативным играм.

Дидактическая игра «Почему так произошло?»

Задачи: Учить детей устанавливать причинные связи между событиями. Развивать мышление, слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать интерес к дидактическим играм с использованием элементов ТРИЗ.

Прослушивание аудиосказки «Иван – царевич и серый волк»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Иван – царевич и серый волк». Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

4 – й день:

Беседа «Великие сказочники»

Задачи: Расширить знания детей о писателях. Расширить знания детей о сказках разных народов. Закрепить знания детей об авторских сказках, уточнить их названия. Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к писателям.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

Задачи: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь). Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Беседа «Все вещи по местам»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что все предметы должны лежать на определенном месте. Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Продолжать учить детей на ощупь определять и называть предметы. Предложить вспомнить сказку «Принцесса на горошине». Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Воспитывать интерес к беседам и дидактическим играм.

5 – й день:

Беседа «Не принимай подарки от незнакомцев» (просмотр видеофрагмента мультфильма «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Задачи: Уточнить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми; продолжать учить детей не принимать подарки от посторонних. Учить детей анализировать ситуации на основе видеофрагмента сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Воспитывать собственную безопасность.

Подвижная игра «Теремок»

Задачи: Продолжать учить детей быстро бегать. Развивать ловкость, быстроту. Развивать умение играть в коллективе. Воспитывать дружеские отношения, интерес к подвижным играм.

6 – й день:

Занятие по развитию речи «Тридевятое царство»

Задачи: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку. Активизировать словарный запас детей; Развивать связную речь дошкольников. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач и творческое воображение, внимание. Учить детей сравнивать «хорошо» и «плохо». Учить находить оригинальные решения. Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру. Систематизировать знания детей о явлениях природы. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Занятие по рисованию «Иллюстраторы»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ сказочного персонажа, учить передавать характерные особенности костюма, поз сказочного героя. Продолжать учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Продолжать учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать развивать умение рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью. Развивать у детей чувство цвета, формы, композиции; продолжать развивать умение рисовать крупно; развивать память и воображение; развивать мелку моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к процессу рисования, художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Перевирание сказок»

Задачи: Учить детей находить несоответствия в рассказе и исправлять их. Развивать слуховое внимание, память, связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм и использованием элементов ТРИЗ.

Работа с родителями:

Домашнее задание: принести картинки сказочных персонажей.

7 – й день:

Беседа «Безопасное использование ножниц»

Задачи: Уточнить знания детей об опасных предметах, которые могут нанести вред организму. Закрепить правила безопасного использования ножниц. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к беседам.

Дидактическое упражнение «Составление сказки» (методом «Каталога» ТРИЗ)

Задачи: Учить детей придумывать сказку, используя метод «Каталог» ТРИЗ. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Воспитывать интерес к дидактическим упражнениям с использованием методов ТРИЗ.

8 – й день:

Чтение удмуртской народной сказки «Старик со старухой и береза»

Задачи: Познакомить детей с удмуртской народной сказкой «Старик со старухой и береза». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь). Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Дидактическая игра «Шкатулка со сказками»

Задачи: Развивать мышление, творческое воображение. Продолжать учить составлять небольшой рассказ. Воспитывать интерес к дидактическим играм с использованием элементов ТРИЗ.

Работа с родителями:

Домашнее задание: сочинить с ребенком собственную сказку.

9 – й день:

Беседа «Безопасное творчество»

Задачи: Уточнить знания детей об опасных предметах, которые могут нанести вред организму. Закрепить правила безопасного использования клея и разнообразных элементов для украшения какой – либо вещи. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к беседам.

Коммуникативная игра «Волшебный клубок»

Задачи: Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в группе. Учить детей высказываться о своих отрицательных чертах характера, с которыми следует расстаться, а также о чужих положительных чертах характера. Продолжать учить детей не обижаться на сказанное. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к коммуникативным играм.

Подвижная игра «Водяной»

Задачи: Продолжать учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Развивать быстроту и ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Подготовка к итоговому мероприятию

Задачи: Создать продукт проекта - книгу сказок, придуманных детьми.

3 – й этап – заключительный

10 – й день:

Презентация продукта проекта – книги «Страна сказок»

Задачи: Представить родителям, педагогам книгу «Страна сказок», придуманную и созданную педагогом и детьми.

Публикации по теме:

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Исследовательский проект с классическими фотографиями юных и именитых спортсменов (фотоотчёт)Исследовательский проект с классическими фотографиями юных и именитых спортсменов (фотоотчёт) "В спортивном царстве, в гимнастическом государстве" - под таким сказочным названием и с использованием логотипов известного русского мультфильма.

Конспект игровой викторины с юбилейными датами писателей Цель: - прививать интерес к произведениям русских детских писателей; - уметь отличать литературный жанр. Задачи - закрепить знания произведений.

Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Описание материала: Предлагаю конспект.

Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа) «Клуб юных экологов». Актуальность: роль воды в окружающем мире. Цель: развивать у детей познавательные способности ; умение самостоятельно.

Проект «Будни юных солдат»Проект «Будни юных солдат» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина нашей страны. Задача педагогов и конечно же родителей –.

Проект «Интерактивный родительский клуб» Проект "Интерактивный родительский клуб. Актуальность Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее.

Проект «Клуб юных туристов!» МДОУ «Детский сад № 120» Проект на тему: Клуб юных туристов Подготовительные группы МДОУ Инструктор по физ. культуре: Луканская Л. Ф.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года). Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается,.

Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб юных писателей»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:20
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД