МААМ-картинки

Проект «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Постнова
Проект «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска.

Проект «Космические дали»

для детей старшего дошкольного возраста

на областной конкурс

«100 идей для развития детей»

в номинации «Интеллект XXI века»

Авторский коллектив:

Смирнова Наталия Евгеньевна - воспитатель

Бобылева Татьяна Александровна – воспитатель

Постнова Лариса Леонтьевна – музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Космические дали“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л. С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности :

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 12 марта по 13 апреля 2018 г.)

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель проекта : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Проблема.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает интеллектуальную, творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная интеллектуально-творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Принципы обучения.

• принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

• принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Основные методы, приемы.

•метод одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

•метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

•словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

•практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

•эвристический (развитие находчивости и активности)

•проблемно-мотивационный (стимулирует интеллектуальную активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

•сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- Анализ предметной среды группы;

- Беседа с детьми и родителями;

- Формулирование целей и задач проекта;

- Подбор и изучение литературы по теме проекта;

- Диагностика детей в начале работы.

Основной этап:

- Создание в группе условий для реализации проекта;

- Деятельность в соответствии с планом проекта;

- Экскурсия в Заволжский краеведческий музей: «Наша Вселенная»;

- Беседа с работниками Заволжской районной детской библиотеки: «История развития отечественной космонавтики».

Итоговый этап:

- Интеллектуальная игра – викторина «Я знаю космос (Приложение №3, приложение №9 - диск №4)

- Праздник «Мы - космонавты (Приложение №4, приложение №9 - диск №4)

- Диагностика детей по результатам работы.

- Обогащение предметно-развивающей среды, изготовление лепбуков «Солнечная система», «День космонавтики», «12 апреля. День космонавтики», «Детям о космосе»; создание картотеки стихов и загадок о космосе для старших дошкольников, дидактических игр (Приложение № 6, приложение №9 - диск №3)

- Конкурс совместных поделок, аппликаций, рисунков детей и родителей «Этот удивительный космос». (Приложение № 8)

- Статья «Космос – это интересно в Заволжской общественно-политической газете «Авангард» (Приложение №4, приложение №9 - диск №4)

- Создание фильма «Путешествие в космос» (Фоторепортаж) (Приложение № 9 - диск №3)

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта НОД

Тема: «Наша голубая планета»

Тема: «Первооткрыватели космоса»

Тема: «Покорители космоса».

Тема: «Многоликая Луна».

(Приложение №1,

приложение №9 - диск №4) Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал Просмотр электронных презентаций

(Приложение №9 - диск №1, №3) Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

«Тайна красной планеты».

«Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».

Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе

• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

• Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

• Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

• Н. Носов «Незнайка на Луне». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей

«12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики». (Приложение №5, приложение №9 - диск №3)

Поэтическая гостиная Чтение поэтических произведений

• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Космическая лаборатория Опыты

(Приложение № 7,

приложение №9 - диск №3) Экспериментирование в домашних условиях

• Эксперимент

«Месяц в домашних условиях».

• Эксперимент

«Как образуются метеоритные кратеры».

• Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.

• Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

Творческая космо-

мастерская • Лепка «Инопланетяне»

• Лепка «Ракета»

• Оригами «Космические ракеты

• Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

• Изготовление очков для наблюдения за солнцем.

• Рисование «Загадочный космос».

• Пластилинография «Ракеты в небе»

• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Дидактические игры

«Космическое судоку».

«Бродилки»

• Теневое лото

«Космическое».

• Мемори «Планеты».

«В какой ракете космонавт

«Космический полёт»

• Лото – загадки «Космос»

(Приложение №9 - диск №3)

Конструктивные игры

• Складывание созвездий из мозаики.

• Из деревянного конструктора - «Космодром».

• Из лего - «Роботы».

• Из пластмассового конструктора - «Космический корабль».

Игра – импровизация «Обитатели космоса» (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

«Уроки Звездочёта».

«Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

«Солнце – чемпион».

«Невесомость».

«Метеоритный дождь».

«Лабиринт».

Космическая игральдия • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

Папка-передвижка для родителей

«День космонавтики 12 апреля» (Приложение № 5, приложение №9 - диск №3)

Музыкальная гостиная Слушание космической музыки.

(Приложение №9 - диск №2) Совместное прослушивание

«Песни о космосе»

Мониторинг достижений детей по проекту «Космические дали» осуществляется по следующим направлениям и показателям развития по теме «Космос».

1. Интеллектуальное развитие:

- способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;

- способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».

2. Эстетическое развитие:

- умеет замечать необычное в обыденном;

- способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;

- способен выразить субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.

3. Речевое развитие:

- способен составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания.

Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Как называется ближайшая к нам звезда?

3. Что такое солнечная система?

4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

5. Как называется спутник Земли?

6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

7. Кто был первым космонавтом Земли?

8. Когда впервые человек полетел в космос?

9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

Диаграмма перед проведением проекта «Космические дали»

Диаграмма после проведения проекта «Космические дали»

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".

8. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

9. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

10. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

11. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

12. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

13. https://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttps://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

Приложение:

1. Конспекты НОД

2. Сценарий праздника «Мы – космонавты

3. Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Я знаю космос

4. Скриншот статьи «Космос – это интересно в Заволжской

общественно - политической газете «Авангард».

5. Консультации для родителей «12 апреля. Всемирный день авиации

и космонавтики», «День космонавтики 12 апреля».

6. Картотека стихов и загадок о космосе для старших дошкольников.

7. Картотека опытов по теме «Космос».

8. Рисунки и аппликации детей.

9. Диски №1, №2, №3, №4.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Фотоотчёт тематической недели «Космические дали»Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.

Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть " Человек в космосе!". Мечта.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД