Лучший педагог года

Проект «Крепыш» по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Ольга Подгорная
Проект «Крепыш» по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

(6–7 лет)

Актуальность проекта : перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Публикация «Проект „Крепыш“ по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско-творческий; групповой, комплексный.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Возраст детей : 6-7 лет

Сроки реализации: 3месяца

Цели: выявление механизмов и методов с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических играх и упражнениях.

План реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Посмотреть с детьми презентацию «Закаляйся как сталь».

Отобрать книжки в уголке для тематической выставки.

Презентация консультаций для родителей.

Сюжетно – ролевая игра «Доктор», «Кабинет офтальмолога» «Поликлиника». Знакомство с профессией тренера.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Познавательное развитие Сказочки – щекоталочки (детский игровой массаж) :

«Комар и конь», «Магазин игрушек», «Лиса и гусь», «Яблочный пирог», «Про котенка», «Снеговик», «Улиточка», «Воздушный шарик», «Слоненок» и др.

Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-Мошковская «Утренний приказ», Капутикян «И меня», А. и П. Барто «Девочки чумазая», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», загадки о спорте.

Заучивание стихотворений:

«Я мою руки» Яснов, народная потешка «водичка-водичка, умой мое личико», игровой фольклор: «Молчанки», «Горелки», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота».

Использование в подвижных играх считалок – четверостишей из произведений.

Беседа : «Для чего нужна зарядка»,

«Ейск спортивный»,

«Витамины в жизни человека»,

«Чтобы здоровой кожа была, следить за ее чистотой надо тоже» и др.

Провести занятие:

«Как работает желудок».

«Сердце бывает слабым и сильным»,

«Путешествие пирожка»,

«Как мы дышим», «Будь стройным».

Провести интегрированное занятие (рисование + художественная литература)

Развлечение на тему: «Друзья Мойдодыра».

Создать иллюстрированную книжку – малышку по рисункам детей «Зимние забавы».

Физическое развитие Проведение физминуток с использованием персонажей животных.

Утренняя гимнастика: «Наступили холода», «Снеговик» и др.

Многочисленные пальчиковые гимнастики.

Дыхательные гимнастики.

Массаж рук «Мышка», «Рукавицы».

Ходьба по массажной дорожке («Обезьянки» - руками и ногами, по камешкам, по ребристым дорожкам.

Катание стоп различными предметами (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи)

Массаж с использованием специальных и самодельных массажеров.

Игровой взаимомассаж «Дождь», «Поезд», «Барабан».

Формирование культурно – гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр».

Игровой самомассаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды) : «Бурундук», «Наступили холода», «Пчела», «Нарисуем лицо», «Снеговик».

Познавательное развитие Беседа : «Для чего нужна зарядка»,

«Ейск спортивный»,

«Витамины в жизни человека»,

«Чтобы здоровой кожа была, следить за ее чистотой надо тоже» и др.

Провести занятие:

«Как работает желудок».

«Сердце бывает слабым и сильным»,

«Путешествие пирожка»,

«Как мы дышим», «Будь стройным».

Развлечение на тему: «Друзья Мойдодыра».

Речевое развитие Сказочки – щекоталочки (детский игровой массаж) :

«Комар и конь», «Магазин игрушек», «Лиса и гусь», «Яблочный пирог», «Про котенка», «Снеговик», «Улиточка», «Воздушный шарик», «Слоненок». и др.

Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-Мошковская «Утренний приказ», Капутикян «И меня», А. и П. Барто «Девочки чумазая», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», загадки о спорте.

Заучивание стихотворений:

«Я мою руки» Яснов, народная потешка «водичка-водичка, умой мое личико», игровой фольклор: «Молчанки», «Горелки», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота».

Использование в подвижных играх считалок – четверостишей из произведений

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

- подготовка атрибутов к подвижным играм;

Коллаж «Зима – спортивная»

Рисование на тему «Лыжная прогулка».

Творческое рисование «С чем я люблю играть в спортивном уголке».

Оформление книжного уголка рисунками, поделками.

Лепка символов Олимпиады (коллективная работа) из пластилина.

Создать иллюстрированную книжку – малышку по рисункам детей «Зимние забавы».

Итоговое мероприятие проекта

Книжка-малышка «Зимние забавы» (из рисунков детей)

Развлечение «Друзья Мойдодыра»

Прогнозируемые результаты

• формирование у детей интереса к здоровому образу жизни;

• умение пользоваться полученными знаниями;

• бережное отношение к здоровью – как к самой большой ценности;

Публикации по теме:

«История про новогоднюю ёлочку». НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «История про новогоднюю ёлочку» для детей подготовительной группы Цели и задачи: 1. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Инструктор по физической.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крепыш» по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД