МААМ-картинки

Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Очумелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна плотникова
Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Очумелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

В современных условиях у детей дошкольного возраста прослеживается низкая социальная адаптация, недостаточно развита мелкая моторика рук, особенно у детей с речевыми нарушениями. Вследствие этого дети демонстрируют нежелание заниматься продуктивной деятельностью. Дети быстро утомляются, не доводят начатое дело до конца.

Публикация «Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук „Очумелые ручки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Многие родители считают нежелание ребенка заниматься художественно - продуктивной деятельностью проявлением упрямства, что способствует развитию у детей чувства неуверенности в себе, агрессии. А так как данную проблему необходимо решать именно в дошкольном возрасте – возникла необходимость разработать проект «Очумелые ручки» для оказания помощи воспитанникам компенсирующих групп.

Цель проекта

Создание условий для развития творческого потенциала детей с речевыми нарушениями посредством художественно-продуктивной деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

- Формировать умения передавать простейшие образы предметов,

явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки,

художественного труда.

- Знакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Развивающие:

- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики

пальцев и кистей рук.

- Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности

Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:

- результативность работы кружка, оформление выставочного стенда детского сада и сайте ДОУ;

- участие в муниципальных и региональных выставках и конкурсах творческих работ.

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-продуктивной деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4. Радоваться своим достижениям и успехам товарищей.

Перспективное планирование проекта

«Очумелые ручки» на 2021 -2022 год.

Октябрь

1. Изучение методической литературы по вопросам мелкой моторики рук

2. Составление перспективного плана мероприятий кружка

Ноябрь

1. Вводное занятие «Знакомимся с материалами».

Задачи: Знакомить детей с различными видами материалов, техникой безопасности при создании различных поделок. Воспитывать интерес к созданию чего-то нового своими руками. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Материалы (природный и бросовый, различные виды бумаги и т. п).

Панно, коллажи, поделки созданные своими руками.

2. Поделки из шишек "Как шишки превратились в лесных жителей"

Задачи: Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. Пластилин; доска для лепки; стеки; салфетки, шишки, картон.

3. Пластилиновый рельеф «Ветка рябины».

Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать

работу над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин; доска для лепки; стеки; диск; салфетки; ветка рябины.

Декабрь

1. Конструирование из бумаги с элементами аппликации.

(снежинки, елочные шары)- 2 занятия

Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажных полосок. Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.

2. Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Новогодний салют» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ

Новогоднего салюта. Ассоциации с собственным опытом восприятия праздника. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Репродукции картин с новогодним салютом; альбомный лист с готовым фоном; гуашь; кисть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка); салфетка

Январь

1. Нетрадиционное рисование солью «Северное сияние».

Задачи: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Знакомить с явлениями природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке, салфетка, клеенка.

2. Аппликация из фетра «Хэйро»

Задачи: Учить детей коллективно создавать аппликации из фетра, картона. Закреплять умение располагать в пространстве листа изображение. Учить дополнять композицию характерными деталями.

Ватман, готовые формы из фетра, картона для создания композиции, клей ПВА, салфетки.

Февраль

1. Изготовление игрушек-поделок из бумажной «Гармошки»

Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок

Цветная бумага; клей ПВА; ножницы; салфетка, клеенка.

2. Оригами «Самолет»

Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумаги. Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

Цветная бумага

3. Панно на бумажной тарелке «Подарок папе».

Задачи: Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя различные техники аппликации.

Бумажная тарелка, альбомный лист, шаблон кораблик, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетка.

Март

1. Бумагопластика. Подарок маме «Каллы».

Задачи: Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить

воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Картон темно – синего (фиолетового) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка.

2. Пластилинография «Петух».

Задачи: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия,

умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить

использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека, иллюстрация «Петух».

3. Коллективное панно «Рыбки в аквариуме». (оригами)

Задачи: Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о

многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и

интересный сюжет посредством оригами.

Картон синего или голубого цвета; цветная бумага, клей, салфетка для рук.

Апрель

1. Аппликация на круге «Забавные рожицы».

Задача: Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем

наклеивания на круг деталей.

Цветная бумага; глазки кукольные; клей; ножницы; салфетки для рук.

2. Бумагопластика «В космосе».

Задачи: Учить детей создавать объемные картины на основе геометрических фигур. Воспитывать трудолюбие.

Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы.

3. Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок».

Задача: Учить детей дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя

под образ цыпленка.

Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук.

Май

1. Коллективное панно «С днем Победы»

Задачи: Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам

аппликации, познакомить с техникой мозаики. Учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать уважение к своей Родине, Ветеранам.

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, ватман.

2. Рисование в технике монотипия «Ранняя весна»

Задачи: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Альбомный лист формата А4, краски, киски, баночки с водой, клеенки, салфетки, губки.

3. Пластилинография «Бабочка и цветок».

Задачи: Расширять у детей знания и представления об особенностях

внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином. Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук.

Выставка детских работ. Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественно-продуктивной деятельности.

Используемая литература:

1. И. В. Новикова, Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. 2010г

2. Г. Н. Давыдова, Бумагопластика. 2007г

3. Г. Н. Давыдова, Детский дизайн-2. 2009г

4. И. М. Петрова, Волшебные полоски. 2000г

5. С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких. 2020г

6. Т. Б. Сержантова, Оригами базовые формы. 2012г

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Очумелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД