МААМ-картинки

Проект «Лаборатория огородных наук» (подготовительная группа)

Инна Мелешина
Проект «Лаборатория огородных наук» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ

«Лаборатория огородных наук»

Подготовительная группа

Краткая аннотация проекта :

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают, внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Публикация «Проект „Лаборатория огородных наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обоснование необходимости проекта : Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский видели в природе могучий источник знаний. Идея приобщения человека к природе, к её познании имеет глубокие корни.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходимо показать детям уникальность, красоту и универсальность природы. Природа - среда жизни всех существ, включая человека.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе лаборатории на окне.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

6. Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах.

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Основное содержание проекта :

Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «лаборатории на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Реализация проекта : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Итоговый: подводятся итоги, подготавливается презентация.

Ресурсы:

• Использование дидактических игр.

• Для исследовательской деятельности создание уголка экспериментирования.

• Рассматривание альбомов, энциклопедии, презентаций по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.

Партнеры: педагог-психолог, музыкальный руководитель

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, 28 человек.

План реализации проекта :

Мероприятия Цели Участники Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1 неделя февраля

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 2 неделя февраля

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. В течение проекта

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети В течение проекта

5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 3 неделя февраля

6. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томата, перца Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 1 неделя февраля

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха в разных условиях Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. Воспитатели, дети В течение проекта

8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети В течение проекта

9. Опыт - наблюдение за ростом лука, гороха в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, песок, опилки, земля, тепло). Воспитатели, дети 2,3 неделя февраля

10 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети 1 неделя февраля

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети. 4 неделя февраля

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3 неделя февраля

13 Дидактическая игра «Овощной магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 2 неделя февраля

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети В течение проекта

15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети В течение проекта

3 этап - заключительный

18 Анализ результативности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели,

дети 4 неделя февраля

19 Оформление выставки рисунков «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети 4 неделя февраля

20 Постановка сказки «Вершки и корешки» Формировать положительное отношение к труду. Воспитатели, дети 4 неделя февраля

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

1. Фотовыставка «Лаборатория огородных наук»

2. Постановка сказки «Вершки и корешки»

3. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»

4. Развлечение «В огород мы пойдем»

5. Вручение дипломов за участие в проекте.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

«Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

3. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

7. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

8. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

9. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

10. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.

11. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

12. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале огородных пугалФотоотчет о фестивале огородных пугал В субботу, 9 сентября 2017 года, в нашем городе проходил второй районный открытый уличный Фестиваль Огородных Пугал. В этот осенний день.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект занятия «Космическая лаборатория» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Уточнять и расширять представления о космосе и космонавтах, подчеркнуть.

Познавательный проект «Человек и космос» (подготовительная группа) Познавательный проект «Человек и космос» (подготовительная группа) Цели: 1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Познавательный проект «Математика в театре» (Подготовительная группа) Содержание Актуальность. 3 Цели и задачи проекта 4 Предполагаемые результаты 5 Условия реализации программы «Математика в театре» 5 Средства.

Проект «Бытовая техника» (подготовительная группа) 1. Вид проекта- творческий 2. Продолжительность- краткосрочный 3. Участники проекта- дети, воспитатели, родители. 4. Цель проекта- углубить.

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группаПроект «Новый год у ворот!» подготовительная группа роект исследовательский – творческий «Новый год у ворот!» подготовительная группа Автор проекта: Заятникова И. А. Нижний.

Проект «Учитель» (подготовительная группа) Классификация проекта По тематике – информационный, игровой, практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – долгосрочный.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория огородных наук» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД