Папки-передвижки

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик» (38 фото)

Валентина Уронина
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»

Деревенский дворик

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»

Жизнью человека управляет множество ритмов.

Один из них – ритм года.

Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов, и человека в том числе.

Т. Н. Доронова

Проект по «Экологическому воспитанию детей»

Актуальность.

В режиме дня дошкольников отводится от 3-4 часов прогулки на свежем воздухе, поэтому можно смело утверждать, что прогулка занимает важное место в воспитательно – образовательном процессе.

Публикация «Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе „Деревенский дворик“» размещена в разделах

Но всегда ли прогулка доставляет удовольствие дошкольникам, какие эмоции дети получают от встречи с природой, как оборудован участок, есть ли всё необходимое для полноценной прогулки? Эту проблему совместно с родителями мы решили исправить. Работа совместной деятельности по созданию развивающей экологической среды многоаспектна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых растений, детских построек из бросового материала, чистота и порядок на площадке…

В своём фото-отчёте, я поделюсь своими результатами и сравнительным анализом проделанной работы в первой половине летне-оздоровительного периода. Итак:

Фото «Деревенский дворик»
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе - фото

(Так, выглядел наш участок игровой площадки в начале мая 2016 года)

Фото №1 Деревенский дворик Фото №2 Жизнью человека управляет множество ритмов Фото №3 Один из них ритм года

(А так, наша игровая площадка выглядит в июне, уютно и комфортно)

«Деревенский дворик» - так назвали мы свой долгосрочный творческий проект. Ведь у наших детей велика потребность в познании, желании открывать мир, природу. Эколого – краеведческая деятельность, организованная нами воспитателями, будет способствовать контактировать с окружающим миром, даст возможность наглядно сформировать любовь к своей малой Родине.

Фото №4 Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов и человека в том числе Фото №5 Доронова Проект по Экологическому воспитанию детей Актуальность

Цель проекта – озеленить и благоустроить территорию детской

игровой площадки на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников в старшей возрастной группе.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи.

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на участке детского сада МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида».

2. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию нравственности и патриотизма.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлекать внимание семей к совместным проектам МАДОУ и способам совместной реализации.

4. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования (бросового характера, без привлечения дополнительных материальных средств.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2016 года

Тип проекта: групповой, долгосрочный, игровой, познавательно-творческий, эколого – экспериментальный.

Ожидаемые результаты.

1. Создание на территории игровой площадки экологически благоприятной среды.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта.

3. Привлечение родителей в работе по благоустройству игровой площадки, экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Повышение уровня экологических знаний у воспитанников.

"Деревенский дворик" имеет несколько благоустроенных зон: ("Мельница", "Озеро", "Цветочные азоны", "Песочная дорожка" и т. д.)

Фото №6 В режиме дня дошкольников отводится от часов прогулки на свежем воздухе поэтому можно смело утверждать что прогулка занимает важное место в воспитательно образовательном процессе Фото №7 Так выглядел наш участок игровой площадки в начале мая года

Самым ярким и благоустроенным объектом проекта получилось "Озеро", вот так велась работа:

А так наша игровая площадка выглядит в июне уютно и комфортно Деревенский дворик так назвали мы свой долгосрочный творческий проект Ведь у наших детей велика потребность в познании желании открывать мир природу Эколого краеведческая деятельность организованная нами воспитателями будет способствовать контактировать с окружающим миром даст возможность наглядно сформировать любовь к своей малой Родине Цель проекта озеленить и благоустроить территорию детской игровой площадки на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников в

А когда озеро заполнилось водой, сколько восторга и радости было у детей!

Старшая группа старшей возрастной группе В рамках ФГОС по направлению Познание развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения родного края Задачи Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию использованию и сохранению ландшафта на участке детского сада МАДОУ Детский сад комбинированного вида Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников способствующего воспитанию нравственности и патриотизма

Очень удачно вписались в проект "Цветочные азоны", и озеленение ландшафта на игровой площадке.

Фото №8 Содействовать сотрудничеству детей и взрослых привлекать внимание семей к совместным Фото №9 Проекты по благоустройству территории участков детских садов проектам МАДОУ и способам совместной реализации Фото №10 Проектная деятельность проект с помощью имеющихся материалов и оборудования бросового характера без привлечения дополнительных материальных средств Фото №11 Участники проекта воспитатели группы дети и их родители Фото №12 Сроки реализации проекта апрель октябрь года Тип проекта групповой долгосрочный игровой познавательно творческий эколого экспериментальный

Домик мы украсили вьющими растениями "Вьюны", которые красиво будут украшать домик радуя детей и взрослых:

Фото №13 Ожидаемые результаты Фото №14 Создание на территории игровой площадки экологически благоприятной среды

А какие красивые ромашки цвели на нашем участке, просто чудо!

Фото №15 Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта Фото №16 Привлечение родителей в работе по благоустройству игровой площадки экологическому и нравственному воспитанию детей

"Песочная дорожка" ведущая к озеру - тоже украшает и дополняет ландшафтное завершение проекта:

Фото №17 Повышение уровня экологических знаний у воспитанников

Нашей песочнице, мы придумали очень удобную и гигиеничную конструкцию в виде "шалаша", которая сохраняет тень в солнечную погоду:

Фото №18 Деревенский дворик имеет несколько благоустроенных зон Мельница Озеро Цветочные азоны Песочная дорожка и т Фото №19 Самым ярким и благоустроенным объектом проекта получилось Озеро вот так велась работа

Для занятий художественном творчеством и настольными играми, родители нам построили столик с лавочкой, дети с удовольствием играли в свободной деятельности:

Фото №20 А когда озеро заполнилось водой сколько восторга и радости было у детей Фото №21 Очень удачно вписались в проект Цветочные азоны и озеленение ландшафта на игровой площадке

"Авто-парк", мальчики самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры:

Фото №22 Домик мы украсили вьющими растениями Вьюны которые красиво будут украшать домик радуя детей и взрослых

Реализация проекта.

1. Поставленные задачи необходимо решить в несколько этапов. Создать творческую группу из родителей, деятельность которых будет направлена на решение и организацию озеленения площадки, построек из (шин, дерево-обрабатывающим материалом и т. д.) и ориентирование на дальнейшее

совершенствование своей практики.

2. Для повышения уровня воспитателей в области ландшафтного дизайна использовать активные методы обучения (ведение фотоальбома по названию проекта, видео-ролики, консультации с родителями) средства самообразования.

3. Приобретение навыков проектирования и закрепление в практической работе: подбор цветочно – декоративных растений, разработка эскизов построек и их предназначение а игровой деятельности детей.

План реализации проекта «Деревенский дворик»,

и всей трудовой деятельности на летний период.

№ п\п

Вид деятельности Сроки

проведения Форма регистрации результата

1 Приобретение необходимых материалов для реализации проекта Апрель –

май Работа с родителями

2 Составление проекта «Огород на подоконнике», выращивание цветочной рассады, приобретение бросового материала для оформления цветочных композиций. Апрель –

май, июнь Робота воспитателей

3 Высаживание рассады однолетних цветов, декоративных растений, установка шин и их оформление. Май - июнь, июль Работа воспитателей, привлечение родителей.

Ведение фотоальбома.

4 Совместный уход взрослых и детей за многолетними растениями и цветочными композициями. Май - октябрь Использование рабочий таблицы по уходу за растениями.

5 Совместная трудовая деятельность с детьми: по уборке территроии «проектироваемой зоны», на огороде, в цветнике, песочнице. Май - октябрь График трудовой деятельности

6 Инструктаж «Техника безопасности при озеленении и видах работ на территории МАДОУ» Май Инструкция

7 Посадка овощной культуры из серии бобовых на огороде:

«Стручково - спаржевая фасоль»

Поддерживание благоприятных условий для роста и внешнего эстетического вида на огороде. Май - июнь Работа воспитателей по подготовке грядки в общей композиции овощных культур «Солнышко», посадка стручковой фасоли. Наблюдение, фиксация роста в дневниках наблюдений.

8 Выставка рисунков «Что растёт на огороде?» Июнь Выставка детских работ

9 Уход за огородом и цветником.

Постоянное поддерживание чистоты и порядка на пополняемом участке «Деревенский дворик» Июнь - сентябрь Труд в природе с детьми.

Работа воспитателей.

10 Открытие ландшафтного дизайна «Деревенский дворик» Июнь Сценарий развлечения

11 Огородные работы и уход за растениями: поливка, орошение и подкормка удобрениями, прополка, рыхление почвы и мн. др. Июнь - сентябрь Работа воспитателей по графику и по мере необходимости. Наблюдение.

12 Развлечение для детей: «Золотой песок», «Вода – богатство!» Июнь – июль, август Игры по экспериментированию.

13 «Красивое местечко моего родного края», «Знатаки природы» - рассматривание растений на прогулке, беседа о значении растений в жизни человека Июль Конспекты бесед.

Фотовыставки.

14 Тематические дни: «Цветочный хоровод», «В нашем деревенском дворике», «В гости к насекомым» Июнь – июль, август Конспекты, выставки рисунков, игры, наблюдения.

15 Выставка поделок из природного и бросового материала, применение их в игре и украшении интерьера на участке: «Чудеса из леса» Июнь – август Выставки детских работ совместно с родителями. Оформление фотоальбома.

16 Сбор урожая, сбор семян растений, уборка конструкций из бросового материала в «Деревенском дворике» Сентябрь - октябрь График трудовой деятельности воспитателей

17 Составление гербария цветочных культур. Сентябрь Оформление альбома

«Мир цветов нашего участка»

18 Подготовка огорода и цветочной клумбы к зиме: завершающая уборка, перекопка земли, внесение в почву удобрений, выкапывание клубней многолетних цветов и перенос их в ящиках на хранение, укрытие многолетних цветов опилками, посадка луковичных и других многолетних растений под зиму. Октябрь График трудовой деятельности воспитателей

19 Итоговая фотовыставка «Наши летние забавы!», участие в педагогическом совете в проектом «Итоги реализации ландшафтного дизайна на территории МАДОУ»

Сентябрь Презентация проекта, протокол педсовета.

20 Обобщение опытом, представление ведущей документации, фотоальбомов, папки – раскладушки на педчасах.

Проведение родительского собрания.

Сентябрь Работа воспитателей.

Фото №23 А какие красивые ромашки цвели на нашем участке просто чудо

Объекты ландшафтного дизайна «Деревенский дворик»

Участок старшей группы расположен в левом углу территориальной зоны детского сада. Обычная детская площадка с типовой верандой, песочницей, домиком, паровозик-горка, качалка «петушок», как и у всех возрастных групп.

Казалось бы, очень красиво, ярко, но

хотелось бы, что - то особенного неповторяющегося, немного домашнего, напоминающего маленькие уголочки родной природы, уютные места как в деревне у бабушки или на даче…

Чтобы воссоздать такую игровую зону на площадке, понадобиться немало физических усилий и конечно же творческих задумок.

И так, с чего же начать, как спроектировать задуманный проект по данной теме? Прежде всего, мы подобрали рад эскизов и фотографий из Интернет источников подходящие к нашей тематике, расположению участка и игровых объектов…

Фото №24 Песочная дорожка ведущая к озеру тоже украшает и дополняет ландшафтное завершение проекта

Необходимость и важность реализации данного проекта:

Система формирования начальных экологических знаний у дошкольников через использование нестандартного оформления игровой зоны в детском саду, является основным параметром в воспитательно – образовательной работе с детьми. Не только парадная зона должна быть яркой и по- детски интересной, но и самые дальние её уголки должны быть продолжением сказочной страны под названием «Детство».

Фото №25 Нашей песочнице мы придумали очень удобную и гигиеничную конструкцию в виде шалаша которая сохраняет тень в солнечную погоду

«Деревенский дворик» - представляет собой группу малых архитектурных форм (скульптур) из бросового материала, декоративных растений, многолетних цветов, объединённых одним тематическим сюжетом.

Фото №26 Для занятий художественном творчеством и настольными играми родители нам построили столик с лавочкой дети с удовольствием играли в свободной деятельности

Функциональное назначение данных зон заключается в следующем:

• украшение территории детского сада – «Деревенский дворик» придаёт

участку композиционную завершённость, создаёт уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам

• использование в образовательном процессе детского сада. Объекты

способствуют организации разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и т. п., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными;

• задействуются сказочные персонажи помогающие проводить занятия, посылают детям письма – задания, участвуют в театрализациях и т. д;

Фото №27 Авто парк мальчики самостоятельно организовывали сюжетно ролевые игры

• «Деревенский дворик» создаёт дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.

Для повышения интереса детей к сюжетно - ролевым играм на участке необходимо включить и подобрать учебно – методический материал, используемый в работе экологической тематике: конспекты прогулок, экскурсий, развлечений; фотографий, картин с изображением объекта; картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами.

Благодаря фантазии воспитателей и сотрудничеству с родителями, нашим общим усилиям и умелым рукам, разнообразным талантам участников данного проекта, мы постараемся создать экологическое пространство нового типа.

Содержание педагогической развивающей предметно среды в нашем МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» опирается на деятельно – возрастной подход и удовлетворяет потребность ближайшего и перспективного творческого развития ребёнка, формирования у него основ экологической культуры.

Используемая литература.

1. На прогулку, детский сад! Оборудование детских площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. / Сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. - 192

Публикации по теме:

«Деревенский дворик» из бросового материала. Мастер класс.«Деревенский дворик» из бросового материала. Мастер класс. «Бросовый материал – это всё, что можно было без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии». Ни для кого.

Деревенский дворик из старых журналовДеревенский дворик из старых журналов Деревенский дворик» из бросового материала. «Бросовый материал – это всё, что можно было без жалости выкинуть, а можно использовать, дав.

Деревенский дворик: вырежи и склейДеревенский дворик: вырежи и склей Новикова Валерия Николаевна, Галкина Светлана Геннадьевна- воспитатели МАДОУ "Детский сад №3 "Ягодка" г. Великий Новгород. В рамках тематической.

Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик»Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик» Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются.

Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем».Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем». Макет «Деревенский дворик». Цель: формирование представлений о домашних животных, их местом обитания, развивать интерес к живой природе.

Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»Многофункциональное пособие «Деревенский дворик» Это многофункциональное пособие представляет собой книгу, которая состоит из 8 страниц. Представляю страницу «Деревенский дворик». Для работы.

Оформление участка «У Аленки в гостях» (Деревенский дворик)Оформление участка «У Аленки в гостях» (Деревенский дворик) В начале лета в дошкольном учреждении, где я работаю 6 лет устраивается конкурс на оформление и благоустройство участка. В этом году мы оформили.

Проект по благоустройству детской площадки «Сказочный островок» Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Три пингвина» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 15декабря по 28декабря. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 18:00
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД