МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Марина Корыстина
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

«Легкое перышко»

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Корыстина М. И. Зам по УВР Пазина Е. Г воспитатель Ощепкова Е. В. воспитатель

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2 -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Лёгкое пёрышко»

Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображение;

-развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей

План мероприятий реализации проекта с детьми

месяцы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

сентябрь - игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь»

-сказкотерапия

«Я люблю сказки»

- беседа о группе

«Вместе весело шагать»

- телесная терапия.

«Обними меня» - пальчиковая ига «Сороконожка»

«Мыльные пузыри»

- музыкатерапия

«Вот как мы умеем»

- телесная терапия «Обними меня»

- пальчиковые игры «Семья»

- сказкатерапия

«Я люблю сказки»

-театрализованные игры «Колобок»

- телесная терапия «Обними меня» - пальчиковая игра «Пальчик, мальчик»

«Музыканты»

- упражнения на дыхание

«Греем ручки»

- телесная терапия «Обними меня»

октябрь - театрализован игры «Веселый петрушка»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- упражнения на дыхание

«Рубим дрова»

-телесная терапия.

«Обними меня» - пальчиковые игры «У меня игрушки есть» «Сомни платочек» «Чебурашка»

-музыкатерапия

- телесная терапия «Обними меня» - игры

«Матрешка» «Котята»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- телесная терапия «Обними меня» - пальчиковая игры

«Дружная семейка» «Собери пирамидку»

- Музыка терапия

«Чебурашка»

- телесная терапия «Обними меня»

ноябрь -пальчиковая игра «Наши пальчики устали»

- сказка терапия

«Я люблю сказки»

- рисуем пальцем «Дождик»

- телесная терапия «Обними меня» - рисуем пальцем «Котенок»

- игры с водой «Переливание»

- музыка терапия «Антошка»

- телесная терапия «Обними меня» - игры

«Непослушные мышата» «Солнце и дождик»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- телесная терапия «Обними меня» - пальчиковый игры «Зайка серенький сидит.» «Пальчики» пальчиковая игра

- музыкатерапия «Антошка»

- телесная терапия «Обними меня»

декабрь - пальчиковая игра «Зайки, зайки – молодцы»

- игра с водой. «Мельница»

- музыкатерапия

«В лесу родилась ёлочка» - сказкатерапия.

Р. Н. С. «Колобок» - упражнения на дыхания

«Каша кипит»

- игры «Поиграем в кубики», «Мячик»

- сказка терапия «Курочка ряба» - пальчиковые игры «Веер» «Полянка настроения»

- музыкатерапия

«В лесу родилась елочка»

- сказкатерапия

«Заюшкина избушка» - упражнение на дыхание «Часики идут»

- пальчиковые игры «Колючий ёж», «Идет Коза рогатая»

-театрализация

«Репка»

январь - игра «Носик»

- игра с водой «Паровозик»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку» - пальчиковая игра

«Сорока – белобока»

- игра на дыхание «Лёгкое пёрышко»

- сказка терапия

«Я люблю сказку

- упражнение на дыхание.

«Веселый паровозик в пути»

-игра с водой «Наливаем, выливаем»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку» - пальчиковая игра «Раз, два, три.»

- игра на дыхание «Носик»

-сказкатерапия. «Я люблю сказку»

февраль - подвижная игра

«Зайка»

- игра на дыхание «Носик»

- рисуем пальцами «Снег»

- Игры со строительным материалом -подвижная игра «Мячики»

- пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

- игры со строительным материалом.

- чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки» - подвижная игра «Зайка»

- пальчиковая игра «Мы играем на рояле»

- игры с конструктором «Лего»

- сказкатерапия. «Почитай мне сказку» - игра «Собери картинку из четырех частей».

- упражнение на дыхание.

«Звонкий петушок»

- игры с конструктором «Лего»

- чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»

март -игра на дыхание «Лёгкое пёрышко»

игра с водой.

- «Наливаем, переливаем

- упражнение на дыхание. «Раздуваем костер»

- сказкатерапия. «Почитай мне сказку» - пальчиковая игра. «Сомни платочек»

- игры «Чудесный мешочек», игры с камушками.

- сказкатерапия

«Я люблю сказку» - игра

«Кукольный театр»

- игра с водой «Кораблик»

- пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

- сказка терапия. «Почитай мне сказку» - пальчиковая игра «Коза»

- упражнения на дыхание.

«Часики идут»

- игра

«Чудесный мешочек»

- сказка терапия. «Я люблю сказку»

апрель -пальчиковая игра «Дружная семейка»

-театрализованная деятельность

«Кукольный театр»

-игры «Мячики»

- сказка терапия.

«Почитай мне сказку» -Игры с ракушками в уголке экспериментирования

-Игры на дыхание «Рубим дрова»

игры со строительным материалом.

-сказка терапия.

«Я люблю сказку» -Игры «Собери картинку из четырех частей»

-Игры с конструктором «Лего»

-пальчиковая игра. «Пальчики» -сказка терапия. «Почитай мне сказку» - Игра

«Колючий ёж».

- «Кукольный театр» самостоятельная игра с деревянным театром.

- игры с водой.

«Плывет, тонет»

-сказка терапия. «Я люблю сказку»

май -Игра «Собери пирамидку»

- упражнение на дыхания.

«Веселый паровозик в пути»

- Игра в уголке экспериментирования

- сказка терапия. «Почитай мне сказку» - игра «Собери картинку из четырех частей»

- пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

- Игра со строительным материалом.

- сказка терапия. «Я люблю сказку». -пальчиковая игры «Мячики», «Веер»

- Игра с конструктором «Лего»

- сказка терапия. «Почитай мне сказку» -Игры «Носик»

«Дождик, дождик веселей.»

-упражнения на дыхание.

«Вырасти большой»

- сказка терапия. «Я люблю сказку»

Работа с родителями в период адаптации детей направлена на :

- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста

- решение проблем адаптационного характера

- создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

Она включает в себя следующие задачи:

- ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;

- подготовить ребенка к посещению детского сада.

Мероприятия:

-родительские собрания;

-анкетирования;

-консультации;

-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах

И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Результаты работы по проекту :

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях.

Собраны материалы родительских собраний (фото альбомы «Я и моя семья»; «Наши успехи»; анкеты); консультации, памятки, буклеты для родителей.

Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ мы пришли к выводу : у 81 % детей наблюдалась легкая степень адаптации и у 19 % средняя степень адаптации.

Публикации по теме:

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия» Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 6 августа 2012 в 16:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД