Получи документы

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа)

елена молочникова
Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа)

Творческий проект «Лук – наш друг»

(вторая младшая группа).

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида»г. Гатчина Ленинградской области.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (11.03.2019-22.03.2019)

Публикация «Творческий проект „Лук — наш друг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи: 1. расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

2. развивать интерес к развитию и росту растения;

3. обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр;

4. воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело;

5. формировать трудовые умения.

Ожидаемые результаты: 1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3. дети узнают о пользе зелёного витамина.

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать, рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок,«Приключения Чипполино», «Как расте лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чипполино», «Какой стал лук к концу неделю»

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: 1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап: 1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Выставка детского творчества;

Выращенный лук использовать в еде.

Содержание мероприятий по реализации проекта :

Понедельник. 1. Беседа о витаминах.

Цель: создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов. Задачи: -закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания;

-расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

-обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».

Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение»

Вторник. 2. Тема: «Посадка лука»

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука. Задачи: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки) :

- расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания;

- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

- познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;

- вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться

Сказка «Луковая семья».

Отгадывание загадок о луке.

Заучивание стихотворений : И. Токмаковой «Купите лук».

Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра: «Накормим семью весенним салатом»

Рецепты от родителей: «Салаты из зеленого лука».

Среда. 3. Тема: «Наблюдение за луком»

Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинноследственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.

Задачи: -продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом;

-развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)

-учить делать простейшие обобщения.

Экспериментирование

Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»

Опыт №2. «Растет ли лук без света?»

Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения».

Разучивание стихов о луке.

Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

Среда. 4. Лепка тема: «Лучок».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: Учить составлять композицию лука из отдельных частей;

-развивать воображение и мышление;

-воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

Дидактическая игра: «Назови что это».

чтение сказки «Приключение Чипполино».

Четверг. Развитие речи. Рассказывание. Беседа с детьми о пользе лука.

Пятница. 5. Рисование «Лучок наш».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды.

Понедельник. 6. Накрошили лук в салат и суп.

Хоть лук порой до слез доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

Витамины круглый год,

Так необходимы,

Чтоб не болеть нам,

Гриппом и ангиной.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к реализаци проекта

Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

Памятка для родителей «Чем полезен лук».

Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. Мы узнали, что, луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться, посадить луковицы, рыхлить землю, поливать. Узнали о пользе лука и его использовании при приготовлении супов и салатов. В луке много витаминов! Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый

Загадки про лук

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).

***

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

***

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

***

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Конспект ОИС «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Наш детский сад. Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный.

Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг» Паспорт проекта. «Лук-наш добрый друг». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Автор проекта: воспитатель: Киреева Н. Ю. Возраст детей:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 «Родничок» Познавательно – творческий проект.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Наш друг природа» (средняя группа) Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа) I Этап. Идея проекта. Идея проекта: состоит в переосмыслении экологического образования дошкольников, на основе: приобщения.

Конспект занятия «Вот поезд наш едет» (вторая младшая группа) II младшая группа “Солнышко” Вот поезд наш едет. Основные задачи: использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях. Упражнять.

Экологический проект «Лук — наш зеленый друг» Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД