Лучший педагог года

Проект «Люблю тебя, Петра творенье»  (подготовительная логопедическая группа)

Наталья Рачеева
Проект «Люблю тебя, Петра творенье»  (подготовительная логопедическая группа)

«Люблю тебя Петра творенье» -проект

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный

По количеству участников групповой

Подготовительная логопедическая группа №3

Сроки реализации проекта : кратко срочный

с 10 ноября по 23 ноября 2022 года

Автор проекта :

Рачеева Наталья Всеволодовна воспитатель

Санкт-Петербург 2022 г.

Тип проекта :

Информационно - практико-ориентированный

Публикация «Проект „Люблю тебя, Петра творенье“  (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

I. ВВЕДЕНИЕ

Вопрос ребё нка: «Почему Петр I здесь на болотах и островах решил город построить?

Актуальность проекта :

У детей моей группы имеются представления о родном городе, Санкт – Петербурге,

но знаний о его строительстве, о его достопримечательностях и культурном наследии недостаточно.

Работая над этой темой уже третий год, я заметила, что вырос интерес детей и родителей к истории нашего города, к его достопримечательностям.

В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения императора (царя) ПетраI, основателя Санкт – Петербурга. Поэтому я считаю необходимостью знакомить детей через этот проект с личностью этого человека, основавшего наш город.

В этой теме проекта, те достопримечательности, которые были еще при Петре I. (Петропавловская Крепость, домик Петра I.

Как всегда приобщаем к нашей работе родителей, ведь сотрудничество с ними не пройдет бесследно и окажет большую помощь в воспитании дошкольников.

Цель проекта : заинтересовать каждого ребенка узнать как можно больше об основателе нашего города - Петре I. Его жизни, делах и свершениях, благодаря которым родился наш город - Санкт- Петербург.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематезировать знания детей о истории основания Санкт – Петербурга Петром 1

2. Дать некоторые знания о Петре 1 и городе, построенном на островах

3. Обогатить знания о достопримечательностях Петровского времени : "Петропавловская крепость", "Ботный домик", "Медный всадник"

4. Способствовать формированию у детей понятия значимости личности в истории

Развивающие:

1. Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности

2. Развивать навыки самостоятельного получения знаний через игровую деятельность

3. Развивать желание познания нового и интересного о родном городе

4. Обогащение и активизация словаря в процессе разучивания стихов,

загадок, речевых дидактических игр о С –П

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к выдающейся личности основателя Санкт – Петербурга императора (царя)

Петра Алексеевича Романова (Петра 1)

2. Воспитание умения совместно с родителями и педагогом осваивать новые знания

3. Формировать чувство любви к своему родному городу и гордости за него

4. Формирование интереса к истории родного города

5. Нравственно-патриотическое воспитание детей

Методы и формы работы:

- Чтение детской литературы о городе и его достопримечательностях, о Петре 1

Рассказы воспитателя по данной теме

Беседы о прочитанном и по данной теме

Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотоматериалов

Просмотр видеоматериалов по теме

Заучивание стихов о городе

Составление мнемотехнических таблиц к стихам

Дидактические и настольные игры

Подвижные и хороводные игры

Прослушивание аудио -песен о Санкт-Петербурге

Сюжетно-ролевая игра «Сувенирный магазин"»

Постройки из крупного строителя (Петропавловская крепость, Петропавловский собор)

Конструктивная деятельность с использованием плоских деталей: "Медный всадник"

Оформление сменной выставки в книжном уголке (книги, фотоматериалы)

Обогащение ППС за счёт игр и наглядного материала

Экскурсия в библиотеку. Тема «Петровский Петербург»

Экскурсия выходного дня. Посещение музея «Домик Петра 1» на Петровской набережной

Художественно-продуктивная деятельность: рисование (обводки) на тему "Петербург", коллективная аппликация "Петропавловская крепость"

Выставка детских работ

Продолжение составление электронных семейных коллажей в рамках презентации "Семейные прогулки по Санкт- Петербургу и его пригородам"

НОД «Град Петров"

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

При условии реализации данного проекта рассчитываю получить следующие результаты:

1. Обогащение знаний детей о Петре Алексеевиче Романове – царе, императоре, основателе Санкт- Петербурга, о достопримечательностях петровского времени, о памятнике «Медный всадник"»

2. Освоение новых игр о Петербурге, закрепление правил развивающих дидактических игр

3. Обогащение сюжетно-ролевых игр «Речной трамвайчик», "Едем в музей" новыми сюжетами, ролями из своего опыта (поездки на экскурсии, походы в библиотеку)

4. Дети научатся отгадывать петербургские загадки.

4. Дети выучат новые стихи о Санкт – Петербурге.

5. Закрепят умение пользоваться схемами стихов и загадок для быстрого заучивания.

6. Познакомятся с картой города (центральной ее частью, закрепят умение ориентироваться и находить достопримечательности.

7. Реализуются творческие способности каждого ребёнка в продуктивной деятельности

8. Выставка детских работ

9. Дети научатся заниматься сообща, демонстрировать свои знания в беседах, играх, в НОД

10. Произойдёт сближение с семьёй в процессе реализации проекта (изготовление игр, просмотр видеоматериалов, экскурсии выходного дня в музей)

12. НОД с участием родителей, изготовление игр

Основная часть проекта

Работа с родителями с 10.11.22г. по 16.11.22г.

- Анкетирование «Правила юного петербуржца»

- Изготовление игры «Разрезные картинки» :"Петропавловская крепость", памятник «Медный всадник»

- Экскурсия выходного дня :«Домик Петра1 на Петровской набережной»

- Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Домик Петра1 на Петровской набережной»

- Заучивание литературного материала (стихи, загадки)

Работа с родителями с 17.11.22г. по 23.11.22г.

- Консультация «Град Петра» (папка- передвижка -краткая информация о достопримечательностях Петербурга)

- Домашний просмотр видео материалов на заданную тему: "Петропавловская крепость", "Медный всадник"

- Обновление старых и изготовление новых дидактических игр по петербурговедению: "Узнай картинку по её части","Найди лишнюю картинку", "Петербургский кубик"

- Предложить родителям в выходные посетить со своими детьми Петропавловскую крепость

- Помощь в изготовлении атрибутов и костюма ПетраI для НОД «Град Петров»

- Совместно с родителями дополнить материал в электронный журнал-презентацию "Семейные прогулки по городу и пригородам Санкт- Петербурга"

Работа с детьми с 10.11.22г. по 16.11.22г.

- Чтение литературы для детей о Заячьем острове, Петропавловской крепости, Петре I

- Беседы о прочитанном

- Рассматривание иллюстраций, фото, и открыток по теме

- Просмотр видеоматериалов по теме

- Просмотр презентации с прошлого года : "Семейная выставка коллажей из природного материала на тему "Осень в Петербурге"

- Рассматривание карты города, чертеж Петропавловской крепости (черепашка, колокольню собора.

- Составление схем для заучивания стихов и загадок (вместе с детьми)

- Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт – Петербурга

- Развивающие дидактические игры:"Петербургские пазлы", "Волшебный мешочек"

«Собери картинку», «Найди свою пару»,

- Речевые игры: «Закончи предложение», «Продолжи название»

- Настольно-печатная игра «Путешествие по городу»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»

- Конструктивные игры из крупного строителя по конструктивным картам «Петербург»

- Подвижная игра (речь с движением) «Море волнуется раз» (городская скульптура на месте замри)

- Рисование, обводки: "Петропавловский собор", "Ботный домик"

- Экскурсия в музей «Домик Петра1 на Петровской набережной»

-

Работа с детьми с 17.11.22г. по 23.11.22г.

- Чтение литературы для детей

- Беседы о прочитанном

- Рассматривание иллюстраций, фото и открыток по теме

- Просмотр фото материалов по теме: "Как мы на экскурсию ходили"

- Рассматривание карты города

- Разучивание стихов по схеме: "Медный всадник"

- Разгадывание загадок по теме "Памятники нашего города"

- Развивающие игры:«Разрезные картинки», «Петербургский кубик», «Найди и назови»

- Речевые игры: «Какой, какая», «Доскажи словечко»

- Настольная игра "Мемори"

- Сюжетно-ролевая игра: «Речной трамвайчик»

- Конструктивная деятельность с использованием плоскостных деталей «Город»

- Подвижная игра «По болоту Петр шел", "Зайцы на кочках"

- Аппликация:"Герб нашего города"

- Экскурсия в библиотеку. Тема: «Петровский Петербург»

- Изготовление афиши (приглашения) НОД «Град Петров»

- Подготовка к НОД «Град Петров»

- Рефлексия

- Диагностика по проекту

Заключительная часть проекта

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось?

- Во что ещё раз хотелось бы позже поиграть?

Вопросы в конце проекта :

- Что нового вы узнали?

- Что было наиболее интересным?

- В какие игры хотите опять играть?

- Что было трудным? Как с этим справились?

- Что не удалось?

Приложение:

конспект совместной деятельности с детьми НОД «Град Петров»

консультация для родителей «Петербургские достопримечательности»

анкета для родителей «Правила юного петербуржца»

игра речь с движением «По болоту Пётр пошёл», "Зайцы на кочках"

стихи о Петропавловской крепости, о Медном всаднике.

загадки о нашем городе

Презентация результатов:

Выставка детских работ к 22 ноября на стенде в раздевалке

НОД «Град Петров» 23 ноября в 9.15

Список детской литературы:

Ермолаева Л. К. "Чудесный город"СПб 1995г.

Дмитриев В. К. "Санкт-Петербург, Петроградская сторона"

СПб "Корона принт", 2009

Дмитриев В. К. "Санкт-Петербург для малышей"

СПб "Корона принт", 2008

Никонова Е. А. "Первые прогулки по Петербургу"

СПб "Паритет", 2012

Дорофеев А. "Корабельные пути" издательство "Малыш", 1989

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа) Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю тебя, Петра творенье»  (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД