Папки-передвижки

Проект: «Магнитная лаборатория».

Татьяна Тарасова
Проект: «Магнитная лаборатория».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект : «Магнитная лаборатория».

Проект разработан :

Тарасовой Т. Ю

Тбилисская 2017.

Проект : «Магнитная лаборатория»

Цель:

Публикация «Проект: „Магнитная лаборатория“,» размещена в разделах

Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит»;

• Познакомить с историей появления «магнита»;

• Формирование представлений о свойствах «магнита»;

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;

• Активизировать личностную позицию ребенка

• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Ожидаемый результат:

-Расширить знание детей о магните.

Актуальность проекта :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Новизна работы:

Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты как в групповой ячейке так и в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Сроки реализации: 1 месяц (январь)

Тип проекта : опытно -эксперементальный, краткосрочный.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.

II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.

-Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Мероприятие 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

НОД беседа Беседа: «Что такое магнит Беседа: «Волшебный магнит»

опытно – эксперементальная деятельность Опыт: «Какие материалы притягиваются?» Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

План мероприятий :

1неделя

Беседа: «Что такое магнит

2 неделя

Опыт: «Какие материалы притягиваются?»

3 неделя

Беседа: «Волшебный магнит».

4неделя

Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

Беседа: «Что такое магнит

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните

Задача: Знакомство с понятием «магнит»;

Познакомить с историей появления «магнита».

НОД.

Беседа: «Что такое магнит

Игра: «Рыболов»

Рефлексия: составление короткого рассказа о магните.

Опыт: «Какие материалы притягиваются?»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опыта.

Д/и «Магнит и космос»

Рефлексия: подведение итогов проделанной работы»

Беседа: «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задача: Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

НОД.

Беседа: «Волшебный магнит»

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» 25 серия «Магнит».

Рефлексия: П/и «Летает не летает»

Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опытов с машинкой.

Рефлексия: составление коротких рассказов о проделанной работе.

Публикации по теме:

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники.

Конспект НОД по опытническому экспериментированию «Таинственная магнитная страна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытническому экспериментированию (старшая группа) «Таинственная магнитная страна».

Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки»Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Пояснительная записка. Детство – пора поисков.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Магнитная игра «пчела майя»Магнитная игра «пчела майя» Практически любая игрушка - это не только развлечение, но ещё и своеобразное развивающее пособие. Ведь детям требуется развитие координации.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция»Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" Актуальность. В условиях своей работы, педагогический.

Проект одного дня «Научная лаборатория»Проект одного дня «Научная лаборатория» 1. Загадывание загадок о воздухе,воде,льде,снежинках,сосульках,пар и т. д Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить,.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Магнитная лаборатория».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД