Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» (21 фото)

Евгения Пантусова
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»

Проблема:

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Обогащать представление об объектах неживой природы.

Цель проекта:

Как познакомить детей с неживой природой? Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно, творчески мыслить, делать выводы. Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно.

Задачи проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость.)

2. Привлекать детей к активной экспериментальной деятельности;

3. Развивать творческие способности детей, любознательность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Реализация проекта через виды деятельности:

1. Познавательно – исследовательскую.

2. Игровую.

3. Социально-коммуникативную.

4. Художественно – продуктивную.

5. Трудовую деятельность.

Методы, приёмы:

1. Наблюдение;

2. Обследование;

3. Беседа, рассказ воспитателя, загадки;

4. Вопросы проблемного характера;

5. Опыт.

Ожидаемые результаты:

•Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению проводилась с сентября- апрель, 2-3 раза в месяц по 10минут.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования».

Во время экспериментов не упускались и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (убрать оборудование, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта: подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

4. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»

II этап проекта: основной

Работа с родителями

1. Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".  Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.  

2. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».  Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.  

3. Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".  Цель: организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

4. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с песком».  Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

5. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с воздухом».  Цель: познакомить экспериментированием с воздухом дома.  

Работа с детьми

"Что в пакете?"

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Фото «Лаборатория неживой природы»
Познавательно-исследовательский проект - фото

"Игра с соломинкой" 

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Фото №1 Проблема Развитие наблюдательности умение сравнивать развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования умение делать выводы Фото №2 Обогащать представление об объектах

«Игры с воздушными шариками»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.  

Фото №3 Неживая природа неживой природы Фото №4 Цель проекта Как познакомить детей с неживой природой Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно творчески мыслить делать выводы

"Вода - волшебница"

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах).Материалы: гуашевая краска.

Фото №5 Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно Фото №6 Задачи проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Лаборатория неживой природы размещена в разделах Живая неживая природа

"Сквозь сито" 

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Фото №7 Проекты планы тематических недель Исследовательская деятельность Неживая природа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

"Свойства снега" 

Цель опыта: Ознакомление со свойством снега при повышении температуры таять, тает и переходит в жидкое состояние – воду

Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №9 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май

Открытое занятие «Удивительный песочек»

Цель занятия: дать представления о свойствах песка.

Фото №10 Привлекать детей к активной экспериментальной деятельности Фото №11 Развивать творческие способности детей любознательность

"Чудесные фигурки"

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Фото №12 Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы Фото №13 Активизировать речь и обогащать словарь детей Фото №14 Развивать эмоциональную отзывчивость

"Сравнение свойств песка и камней"

Цель опыта: Расширить и углубить представления детей об окружающем мире

Фото №15 Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами детьми и родителями Фото №16 Реализация проекта через виды деятельности

"Легкий - тяжелый"

Цель опыта: Показать, что камни бывают легкие и тяжелые, большие и маленькие.

Фото №17 Познавательно исследовательскую Фото №18 Социально коммуникативную

III этап проекта: заключительный

Проведение диагностики

Отчёт на педсовете

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности воспитанников.

Использованные методы и приёмы способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед» «Естественный дар природы-пчелиный мед» СЛАЙД №1 Здравствуйте! Меня зовут Жуковский Сергей. Мне пять лет. Я хожу в среднюю группу МБДОУ.

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:12
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД