МААМ-картинки

Проект «Машенькин огород» для детей старшей группы (20 фото)

Лариса Назарова
Проект «Машенькин огород» для детей старшей группы

Авторы: Назарова Л. А. и Букарева Л. Г.

"Машенькин огород"

Участники проекта: дети старшей группы.

Тип проекта: практический.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образова-тельного учреждения, в контакте с семьёй.

Публикация «Проект „Машенькин огород“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Актуальность.

Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Машенькин огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями:

1. Собрать (совместно) необходимый материал и сделать подборку стихов, загадок про овощи, рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., семена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.

3. Принести по 1 пустой яичной скорлупе.

4. Нарисовать портрет любимого овоща и придумать о нём сказку.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений.

2. Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с критериями их содержания в комнатных условиях.

3. Дети научатся видеть красоту растительного мира, замечать сходства и различия между отдельными его представителями.

Способы оценки: Наблюдения, опыты, беседы.

Проект рассчитан на 8 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названием растений. Распечатали карты наблюдений за посадками (в землю и в воду).

Подобрали художественную литературу: стихи, пословицы, поговорки, сказки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в листах наблюдения, рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказками, стихами, загадками, поговорками. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии. Проводились занятия, дидактические игры, беседы, наблюдения. Участники – дети, воспитатели.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук, чеснок, кресс – салат, фасоль, салат, на подоконнике в своей группе. Провели игры – конкурсы «Угадай на вкус», «Как меня зовут?», «Вершки и корешки». Затем дети представили портреты своих любимых овощей и рассказали о них сказки.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования: 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., семена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек – указателей с названиями растений.

Исследовательский этап.

1. Рассматривание семян и посадка лука, чеснока, петрушки, кресс – салата, кочанного салата, фасоли (замоченной и сухой, гороха (замоченного и сухого, овса, ржи, пшеницы.

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и др.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Заключительный этап.

1. Оформление выставки рисунков детей «Мой любимый овощ».

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

3. Выступления детей с домашним заданием.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется.

Материал, оборудование: контейнеры с землёй

Вода.

Название мероприятия: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один контейнер поливают регулярно, а другой - иногда.)

Солнце.

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один стоит на солнышке, а другой поместили в тёмную комнату).

Человек.

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения, живущие в комнате нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. А другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в тёмное место).

Вот как это было:

Проект «Машенькин огород» для детей старшей группы

"Машенькин огород"

Фото «Машенькин огород»

Подготавливаем контейнеры. [

Проект  для детей старшей группы - фото

Насыпаем землю,

Фото №1 Авторы Назарова Л

Сажаем семена,

Фото №2 Машенькин огород Участники проекта дети

Поливаем и ждём!

Фото №3 Старшая группа старшей группы Фото №4 Тип проекта практический Фото №5 По предметно содержательной области познавательное развитие экология труд

Вот и появились первые всходы!

Фото №6 По количеству участников групповой

А тем временем мы поставили веточки в воду и в землю. Вот что у нас получилось:

Фото №7 По времени проведения среднесрочный По характеру контактов степени охвата в рамках образова тельного учреждения в контакте с семьёй Фото №8 Публикация Проект Машенькин огород для детей старшей группы размещена в разделах Огород

. в воде,

Фото №9 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №10 Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений

в земле.

Фото №11 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений но и практического применения продуктов общего труда

Верба уже начала пускать корни.

Мы ухаживали за своим огородом

Фото №12 Цель Обобщить и расширить знания дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях привлечь к реализации Фото №13 Проектная деятельность проекта как можно больше детей сделать проект Машенькин огород сотворчеством детей родителей воспитателей

и вот, что у нас выросло:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях Обобщать представления детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Развивать познавательные и творческие способности Воспитывать бережное отношение к своему труду

А ты посадил свой огород?

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике» Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта: практический По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Машенькин огород» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:59
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД