Лучший педагог года

Проект «Мастера своего дела, наши защитники» (5 фото)

Ирина Гареева
Проект «Мастера своего дела, наши защитники»

Проект

«Мастера своего дела, наши защитники»

Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный;

Сроки реализации: 1 неделя;

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители;

Место реализации: МДОУ №1 «Аленушка», группа «Улыбка»

Проблема: Чем занимаются люди разных профессий?

Публикация «Проект „Мастера своего дела, наши защитники“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас;

Цель проекта: знакомить детей с представителями разных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями;

Задачи проекта:

-формировать у детей представления о разных профессиях;

-формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли;

-формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять о важности каждой профессии;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь;

-пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

-развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности;

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

самостоятельную игровую деятельность.

Материалы:

Информационные: презентации, методические разработки, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Виды деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- игровая;

-художественное творчество.

Формы и методы работы:

- непосредственно – образовательная деятельность;

- беседы;

- художественная мастерская;

- дидактические настольные игры;

- сюжетно – ролевая игра;

- просмотр видеороликов, презентаций;

- тематическая выставка.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1этап. Организационный

1. Интегрированная НОД

Создание проблемной ситуации: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с Дим-Димычем в страну профессий. Ему очень хочется посмотреть и узнать, чем там занимаются люди и почему они одеты в специальные костюмы. Дети проявляют желание помочь Дим-Димычу.

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать обо всех профессиях.

Результат: Дети с радость отправились в путешествие. Узнали о наших защитниках (врач, военный, пожарный, полицейский)

2. Анализ проблемы.

Беседа «Какие профессии тебе знакомы?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Цель: Выявить у детей знания о профессиях

Результат: Было выявлено что дети знают не в полном объеме о тех профессиях, которые нас защищают. Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о «Мастерах своего дела, наших защитниках»)

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Учить составлять проблемные вопросы

4. Подбор методической литературы для реализации проекта;

- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

-Подбор подвижных игр, настольных игр, сюжетно-ролевых игр

- Организация развивающей среды в группе.

5. Свободная деятельность детей вне занятия

(дети используют атрибуты и играют в сюжетно-ролевые игры, рисуют, раскрашивают самостоятельно).

Цель: Пополнить объем знаний и сведений. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Результат: дети принесли из дома атрибуты для игры в полицейского, врача, пожарного, полицейского, военного. Принесли из дома фотографии своих родителей.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная деятельность педагога и детей:

-НОД:

- «Эти разные профессии»

- «Знакомство с профессией военного»

- «Труд врача»

- «В гости в полицию и пожарную службу»

Составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- Беседы с детьми,

- Загадывание загадок;

- Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», Лото «Собери картинку», «Предметы – помощники», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

- Чтение художественной литературы:

А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла»; С. Михалков «дядя Степа»

Просмотр мультфильмов по теме проекта

(«Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

- Рассматривание иллюстраций, предметов труда.

- Рисование: Дети выбирают раскраски по теме проекта и раскрашивают.

- Аппликация «Витаминки для Иринки»;

- Лепка «Предметы труда людей разных профессий»;

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «МЧС», «Армия»;

- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

- изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр и костюмированного конкурс а чтецов «Все работы хороши».

3 этап. Заключительный

Воспитатель:

Мы пришли к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
Фото «Мастера своего дела, наши защитники»
Проект - фото
Фото №1 Конструирование поделки к февраля Проекты Фото №2 Сформировать у детей представлений о профессиях
Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Дидактическая игра «Наши защитники»Дидактическая игра «Наши защитники» Каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. У меня в этом году малыши. Я решила познакомить детей с тем как наши соотечественники защищали.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Наши папы — мастера на все руки! Лесенка для демонстрации лепных изделийНаши папы — мастера на все руки! Лесенка для демонстрации лепных изделий Наши папы – мастера на все руки! Группа детского сада, это такое помещение, в котором ребёнок дошкольник проводит большую часть своего времени.

Проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработала воспитатель.

Проект «Узорных дел мастера» Проект «Узорных дел мастера» Проект краткосрочный, исследовательско-творческий Срок реализации проекта: февраль 2014-2015 уч. год. Участники.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:50
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД