Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела»

Наталья Матусяк
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела»

Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев Посад

Программные задачи:

воспитательные: активизировать умение совершать добрые дела, радоваться результату; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развивать доброе отношение ко всему окружающему.

развивающие: учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей; развивать логическое мышление, речь.

образовательные: учить рассказывать о своих впечатлениях, учить слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Оборудование:

Бумажные цветы

Макет «Дерево Добра»

Медиафайлы: Песня «Улыбка»; презентация «Иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия:

Дети стоят россыпью вокруг воспитателя. Воспитатель просит детей закрыть ладошками глазки.

- Где же мои детки?

Дети (открывают глаза): Вот они!

- Дети, покажите мне свои глазки! Какие красивые у вас глазки! А теперь покажите мне, какое у вас настроение! Как вы это сделаете? Правильно, улыбнетесь. А чтобы поделиться друг с другом хорошим настроением, что нужно сделать?

Дети: Нужно посмотреть друг на друга и улыбнуться.

- Давайте же поделимся хорошим настроением со всеми.

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, сейчас мы поделились хорошим настроением. Как вы думаете, это хорошее, доброе дело?

Дети: Да, это хорошее дело.

- А что такое «Доброе дело»? Какие вы знаете и умеете делать добрые дела?

Ответы детей (убирать игрушки, помогать маме, делиться конфетами и т. д.).

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела?

Ответы детей (ссориться, жадничать, драться, не давать игрушки и т. д.).

- Недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать кому-то больно, портят настроение.

- Ребята, давайте пройдем по группе и покажем, какие добрые дела мы умеем делать. Посмотрите, кубики разбросаны на полу. Это хорошо или плохо? Что нужно сделать? Правильно, давайте сложим кубики на место.

- У нас в группе есть «Дерево Добра». Мы с вами сделали хорошее, доброе дело, и на нашем дереве расцвел цветок!

- Пойдемте дальше. Посмотрите, какая кукла Катя грустная сидит! Все куклы нарядные, красивые, а она – лохматая, без бантика. Давайте ей поможем. Алена, принеси расческу. Соня, дай бантик. (Дети выполняют и комментируют свои действия)

- Вот и наша кукла Катя повеселела! Мы сделали еще одно доброе дело, и на нашем дереве расцвел новый цветок!

- Наша кукла Катя стала красивой и нарядной, у нее поднялось настроение, и она хочет с вами потанцевать.

ФИЗМИНУТКА

Звучит песня «Улыбка». Дети находят себе пару и кружатся, «танцуют».

Затем музыка останавливается, и дети повторяют за воспитателем движения под стихотворный текст:

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Ответы детей.

- Можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает, что нужно сделать доброе дело?

Дети отвечают с помощью воспитателя: Сердце.

- Значит, у вас доброе сердце. И у нашей куклы Кати доброе сердце, она хочет вас отблагодарить и приглашает в гости посмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель читает и показывает иллюстрации на экране телевизора. Дети смотрят иллюстрации, на которых изображены хорошие и плохие поступки, обсуждают их.

- Молодцы, детки, вы все правильно рассказали: какие поступки хорошие, а какие не очень. Кукла Катя благодарит вас и прощается с вами. Давайте скажем ей «До свидания!»

- Детки, сегодня вы не только рассказали, но и показали, что знаете и умеете делать добрые дела.

Воспитатель читает стихотворение «Доброта»:

В доме, добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро Доброе у нас, Добрый день и Добрый час.

Добрый вечер, ночь Добра. Было Доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько Доброты?

Что от этой Доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, цветы? Радуемся я и ты?

- Как вы думаете, детки, откуда в мире столько доброты? Правильно, от наших добрых сердец. Сегодня мы с вами совершили много добрых дел. Сейчас каждый из вас пусть превратит своё доброе дело в цветок и украсит им «Дерево Добра».

Дети подходят к столу, берут цветок и украшают им «Дерево Добра».

Итог. Посмотрите, как расцвело наше дерево от наших добрых дел. Так и сердца людей расцветают и становятся красивыми от добрых поступков. Давайте поделимся друг с другом красотой и добротой наших сердец.

Дети прикасаются двумя руками к сердцу и протягивают ладошки друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла» Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 23:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД