Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»

Татьяна Кияшко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»

Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение добрых поступков. Закреплять в речи детей употребление этических форм. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: мультимедийный проект, мультимедийная доска, обруч желтого цвета, сердцевинка и лепестки цветка, шкатулка, медали.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наши добрые дела разрушат чары зла“» размещена в разделах

Я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». А поможет нам вот такой волшебный обруч. Что бы случилось чудо, нужно сказать, как называет вас ласково ваша мама и взять обруч правой рукой. Позвольте, я начну:

- Меня моя мама называет ласково Танюша. А тебя, Маша?

- Машенька.

- Замечательно, Машу мама называет ласково Машенька. Возьми, Маша обруч правой рукой. Посмотрите ребята, Маша, сказала, как мама называет её ласково и взяла обруч правой рукой. Саша, а как тебя называет ласково мама? И т. д.

(Каждый ребёнок берётся за обруч правой рукой. Педагог предлагает вытянуть руки с обручем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от ваших ласковых имён у нашего обруча появились лучики. И что же у нас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Верно, это солнышко помогло нам познакомиться поближе. А я узнала, что ваши мамы вас очень любят.

- Вот оно Солнышко, посмотрите, ребята. Давайте ему помашем рукой (дети машут рукой солнышку, тем временем педагог убирает обруч).

- Посмотрите, такое же Солнышко сияет и на слайде. Прямо солнечная страна, в этой стране всегда лето, а живут в этой стране солнечные человечки. Добрые, отзывчивые и весёлые. И для них главное - чтобы всегда светило солнце.

( Слайд меняется: солнышко закрыто тучами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется, что-то случилось, куда же исчезло наше солнышко?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Действительно, набежала тучка и скрыла солнышко. А как же солнечные человечки? Ведь без солнца они не смогут существовать. Ребята, что мы можем сделать в этой ситуации?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Я согласна с вами. Действительно, нам просто необходимо отправиться в солнечную страну и помочь солнечным человечкам. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: Я уверена, что сможем, потому что мы с вами многое знаем, многое умеем и обязательно найдём выход. Вот она дорога в солнечную страну. В путь!

(Слайд – дорога, слайд бревно - перепрыгнули, слайд болото - попрыгали со сменой ног, низкая ветка - нагнулись, и т. д.)

(Слайд - ворота с большим закрытым замком)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и ворота в волшебную страну, а на них необычный замок. Знаки вопроса, загадки. Что бы это значило, как вы думаете?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Я тоже так думаю: что бы попасть в волшебную страну, нужно отгадать загадки и тогда ворота откроются. Попробуем?

1 вариант для старших дошкольников :

- придумайте предложение со словом «привет!»;

- придумайте предложение со словом «извините»;

- придумайте предложение со словом «пожалуйста»;

2 вариант для средних дошкольников :

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит - Добрый день.

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ворота открыты. Мы можем продолжать путь.

Вот и указатель, который поможет определиться с направлением.

1. Если прямо пойдешь, то сможешь рассеять злые чары в волшебной стране;

2. Налево пойдешь - станешь невоспитанным, грубым и драться;

3. Направо пойдешь, найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Воспитатель: Да, ребята, сложная задача стоит перед нами. Какое направление вы выберите?

Дети: Первое.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Я тоже выбираю этот путь, ведь на нас надеются солнечные человечки. Боюсь, им больше некому помочь.

- Ну, что же, ребята, картина печальная. Солнца нет, да и человечков не видно. Что же делать?

Дети: Прогнать (убрать) тучу.

Воспитатель: Решение правильное. Только мне тучу жалко. Ведь если подумать, туча тоже может быть полезной. Какая от тучи польза?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Да, это - правда, туча даёт тень в жаркую погоду, а ещё из тучи идёт дождь. Дождь необходим кому?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Верно, молодцы.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. Вы справились еще с одним испытанием. Мы продолжаем наш путь дальше.

- Вот мы с вами и пришли в волшебную страну Добра. Ребята, раньше на этом месте была цветочная полна, цвели цветы, летали бабочки, стрекозы, пели птички. А сейчас, посмотрите, кругом разбросан мусор. Из-за этого завяли цветы, не стало бабочек и стрекоз, перестали петь птицы.

- Ребята, что же делать?

Дети: Надо собрать мусор.

Воспитатель: Вы правы, давайте соберем мусор и посадим на полянке волшебный цветок. А почему волшебный, да потому, что это будет цветок ваших добрых поступков. И как только мы его с вами посадим, чары Злюки разрушаться.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором лежат лепестки и сердцевинка цветка.)

Воспитатель: Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой.

(Дети по очереди называют свои добрые дела и поступки и соединяют лепестки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас получился. Давайте посадим его на цветочной поляне.

(На мультимедийной доске появляется фея Доброты)

Воспитатель: Ребята, фея Доброты, благодарит вас. Вы, своими добрыми делами и поступками, разрушили чары злого волшебника Злюки. Вы спасли волшебную страну, освободили из заточения фею, а жители страны Добра снова стали улыбаться и радоваться.

- Фея Доброты хочет подарить вам на память волшебные медали.

(Воспитатель берет шкатулку, в которой лежат медали, благодарит каждого ребенка и надевает медаль.)

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»Конспект прогулки «Добрые дела и поступки» Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ По продолжительности: краткосрочный. Срок реализации: с 27 по 31 июля 2015 учебного года. Вид проекта: социально – ориентированный.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД