Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Русская старина»

Татьяна Карпенко
Проект «Мини-музей «Русская старина»

Вид проекта : Ознакомительно-ориентированный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Обоснование значимости проекта :

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Цель проекта : Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект „Мини-музей „Русская старина“» размещена в разделах

Познакомить детей с устройством русской избы.

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Познакомить с русскими народными традициями и обычаями, обрядовыми праздниками, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы).

Продолжать знакомить с русскими народными подвижными и хороводными играми.

Развивающие:

Развивать:

Познавательный интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать:

эмоциональную отзывчивость;

желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве;

любовь и уважение к истории своего народа.

Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре.

Актуальность проекта :

Сегодня актуальной и насущно необходимой становиться проблема формирования национального самосознания поколения, которому предстоит стать духовным стержнем возрождающейся России, эталоном патриотизма и любви к Отечеству, носителем лучших гражданских качеств. В законе «Об образовании» отражены требования к содержанию образования: обеспечить интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, формирование духовно-нравственной личности. В концепции дошкольного воспитания отмечена необходимость приобщения детей к общечеловеческим ценностям и знании личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития. В содержание основной образовательной программы дошкольного образования включен региональный компонент.

Введение этнокультурного компонента решает многие задачи: формирует систему ценностей в воспитании культуры чувств, развивается мировоззрение, мироощущение, самосознание, самооценка, эмоции. Этнокультурный компонент – это средство пробуждения познавательной активности, приобщение к красоте и самобытности народа, это путь к общенародной культуре, культуре отношений, культуре чувств.

Соответствие проекта отвечает заявленным в ФГОС принципам – принцип интеграции образовательных областей.

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

На материале богатой истории дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего народа. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина – это часть огромной страны и мира. У ребенка формируется понимание своеобразия страны, где он родился и живет. Он должен знать свои корни, свою предысторию.

Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций на тему «Культура и традиции русского народа».

Чтение художественной литературы.

Театрализованные игры.

Рассматривание предметов быта и посуды.

Заучивание потешек, прибауток.

Использование русских народных песен и танцев.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Рассказы о народных обычаях и традициях.

Знакомство с музыкальными инструментами: ложки, свистульки, гусли, бубен, балалайка.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Слушание народных песен: «Ах, вы сени», «Как у наших у ворот», «Светит месяц», «Ай, люли-люли-люли, прилетели журавли», «Во саду ли, в огороде».

Продолжительность проекта : февраль 2018 г – апрель 2018 г.

Проект реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

Проект реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

I этап – подготовительный.

Изучение литературы по данной теме:

1) «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова.

2) «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина.

3) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций выступают педагоги, дети и родители. В музее можно представить любые предметы, отражающие прошлое, настоящее и будущее. Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы. Важно не только создать сам мини-музей, но интересно и содержательно организовать в нём работу.

II этап – практический. Большое место в реализации проекта должно занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни. Большое внимание уделяем знакомству с русским народным костюмом. Также знакомить детей с русским праздниками : Масленицей, Пасхой. Как праздновали эти праздники наши предки, что изменилось с того времени, какие традиции остались.

Проведение народных подвижных игр на прогулке, досугах, праздниках, тем самым формируя у детей осознанную потребность к народным подвижным играм.

Беседы и рассматривание иллюстраций про быт русского народа, праздники; дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды, поддерживают и стимулируют попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета) развивает умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

Знакомить детей с устным народным творчеством, в котором, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Знакомство детей с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, считалок, танцев при организации совместной и самостоятельной деятельности. Используя музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями провести беседы, дискуссии. Разработать консультацию для родителей: «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольника». Разработать рекомендации для родителей: «Воспитываем патриота», «Читаем дома».

III этап: заключительный.

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская старина».

Совместное обсуждение полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат обширные знания о культуре русского народа в старину, о быте.

2. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.

4. Узнают русские народные игры.

5. Познакомятся с традициями русского народа : гостеприимство, почитание старости.

6. Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7. Положительная динамика взаимодействия с родителями.

8. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9. Будет создан макет мини-музей «Русская старина» (продукт проекта, пополниться развивающая предметно пространственная среда в группе по данной теме.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Мини-музей русского народного костюма» Исследовательско творческий проект в подготовительной группе Тема: «Мини-музей русского народного костюма». Нам, россиянам, русского костюма.

Мини-музей «Мультяшки» и мини-музей «Мир насекомых»Мини-музей «Мультяшки» и мини-музей «Мир насекомых» Экологическое воспитание начинается со знакомством ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Экологическое воспитания.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Пояснительная записка Этнография (от греческого слова «этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее.

Проект «Мини-музей в детском саду «Пуговка как мама. На ней все держится» Мини музей «Такие разные пуговички». Первая младшая группа. 2018-2019 год. Актуальность выбранной темы для мини-музея. В начале года на.

Проект «Мини-музей музыкальных инструментов и музыкальных игрушек в условиях ДОУ» Тип проекта: практический, творческий, самостоятельный, двухгодичный, средний - старший дошкольный возраст, при участии родителей и педагогов.

Проект «Мини-музей «С книгой дружить — век не тужить!» Проект на тему: Мини - музей: "С книгой дружить - век не тужить!" выполнила воспитатель МКДОУ д/с №16 "Светлячок "Жукова М. Ю. г. Чкаловск.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01.12. по.

Экологический проект «Мини-музей «Ракушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи 155630, Ивановская область, г. Южаул. Горького,.

Конспект экскурсии в музей «Русская изба» Пояснительная записка Организационная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в музей «Русская изба»» Одним из направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Русская старина»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД