Папки-передвижки

Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка»

Наталья Рябова
Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Проект

мини- музей в детском саду

«Чудо – ложка»

Подготовила воспитатель

группы раннего возраста «Ягодка»

Рябова Наталья Николаевна

деревня Оманово

2015 год.

Почему я создала мини- музей.

Публикация «Проект мини-музей в детском саду „Чудо-ложка“» размещена в разделах

В нашем садике есть музей в который мы ходим на экскурсии, проводим тематические занятия. Наша главная задача пополнение нашего музея экспонатами. Для детей раннего возраста сложно подготовить экспозицию понятную и доступную, а в развитии детей нашего возраста важную задачу играет воспитание культурно-гигиенических навыков. Поэтому я решила создать мини-музей ложки. Рядом с нами находятся два больших города - Семёнов и Городец, где занимаются производством и росписью ложек, в Семёнове есть два музея ложек, но так как дети нашей группы совсем маленькие, поэтому посетить эти музей мы не сможем. А вот создать мини-музей «Чудо-ложка в нашем садике мы можем.

История ложки.

Ложки использовались в качестве столового прибора ещё в древности, в отличие от изобретённых позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек ещё древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. В средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово: такие ложки приобрели популярность в XV веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской). Интерес представляют коронационные ложки, использовавшиеся для помазания английских королей. В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки. Они появились ещё в начале XV века, но приобрели популярность в XVI столетии как подарки на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа. Реже на ложках изображали самого Иисуса. Примерно в то же время изменилась сама форма ложки — ручка стала плоской, а черпак приобрёл форму широкого эллипса. В XVIII веке черпак сузился, ручка оказалась на несколько градусов развёрнута по отношению к ней. В 1760 году ложка приобрела свою современную форму, в которой чашеобразная часть в конце уже, чем в основании.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта - познавательно-исследовательский

Участники проекта – дети группы, педагог, родители.

Возраст детей – дети 2-3 лет

Цель проекта – сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи проекта :

Образовательные:

Обогатить представления детей:

об истории возникновения и временных изменениях ложки;

о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – театрализованная игра

Название итогового мероприятия проекта – театр «Ложки»

План и этапы работы по созданию

мини-музея «ЧУДО ЛОЖКА»

В процессе создания музейного комплекса пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

№ Название

этапа Содержание работы Сроки реал-ции Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

- беседа с родителями

-сбор информации

- сбор экспонатов

- подбор

методической литературы, разработка НОД

сентябрь 2014

Определение темы и названия музея.

2

Практический этап. - Сбор экспонатов.

- Оформление выставки.

НОД

- Рисование «Украсим ложку»

- Лепка «Наша ложка хороша».

- Подарок для мамы «Кувшинка» (поделки с использованием пластмассовых ложек)

-Проведение экскурсий.

игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, музыкально-ритмические, подвижные, игры-забавы и т. д.)

- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии ложек (размер, форма, материал, функции)

- культурно-гигиенические навыки

- художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы и т. д.)

- выставки детских работ, оформление мини музея

- развлечение

- Изготовление родителями книжек-малышек о ложке

Октябрь 2014 –

Апрель 2015

Выставка детских работ, выставка книжек-малышек

3

Подведение итогов

Экскурсия по мини-музею

май 2015 Создан мини-музей «Чудо-ложка»

Презентация проекта

Предполагаемый результат

К трём годам ребё нок: - знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

Наименование мини-музея : мини-музей «Чудо ложки»

Профиль музея: познавательный.

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

знакомство детей с различными видами ложек,

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Познакомить детей с историей создания ложки, настоящим.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: выставочный стенд в краеведческом музеи.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв. м.

Руководитель мини-музея : Рябова Наталья Николаевна воспитатель группы раннего возраста «Ягодка».

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Приложение.

Загадки про ложку

Детские загадки про ложку :

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю, есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка. (Ложка)

Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты. (Ложка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою. Отправляю в рот. (Ложка)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку!

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Стихотворения про ложку.

Т. Цыбульская

- Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

- Творожок, конечно, съем!

А вот ложки я не ем!

В. Левин

Стоял кораблик-ложка

В Картофельном порту.

Ушёл кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка

С картошкой по волнам.

Плывёт кораблик-ложка,

А Лешка его:– АМ

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Деревянные ложки —

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой :)

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Ну давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко

Тетушка Ау

Вилка обожает макароны.

Ложка любит каши и бульоны,

Но, учти - столовая, не чайная!

Чайная - сластёна чрезвычайная!

Каждый раз ныряет с наслажденьем

В вазочку с желе или вареньем!

А вот капать в ложечку лекарство -

Это, в высшей степени, коварство!

От микстуры, так уж получается,

Ложка моментально. огорчается!

С. Русановская

Серебряная ложка

Помятая немножко,

Блестящая и чёрная,

На талии узорная-

Старинная серебряная ложка.

Среди своих подружек-

Весёлых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Всё кормит понемножку,

Всё королевской кашей

Серебряная ложка.

А. Алферова

– Ты зачем, большая ложка,

заставляешь есть окрошку?

Ложку я в руках верчу –

есть окрошку не хочу.

– Ложка моя ложечка,

подожди немножечко,

По тарелке не стучи,

полежи и помолчи!

Но ответила мне ложка:

– Очень вкусная окрошка!

Я по донышку стучу –

накормить тебя хочу.

Кацо

Я поел совсем немножко -

у меня пропала ложка!

Может, ложку ветром сдуло?

Я искал ее под стулом,

под буфетом, под столом -

весь почти облазил дом.

Я б искал еще полдня -

мама подняла меня.

-Что за наказанье прямо,

суп остыл,- сказала мама,-

подогрею, съешь немножко,

дам тебе другую ложку.

И к кастрюле на горелке

понесла мою тарелку,

наклонила слить и - чудо! -

ложка выпала оттуда!

Ой как вкyсно пахнет щами!

Кто обедать бyдет с нами?

Стаpший бpат несет обед

А y Сони ложки нет.

Разве Соня виновата?

Ложка спpяталась кyда-то.

Hет ее ни там ни здесь

Значит можно щи не есть!

Бp ат сказал: Постой немножко.

Вот тебе дpyгая ложка -

С тонкой pyчкой завитой,

Это ложка лyчше той!

Стала Соня щи любить,

Ложкy новyю хвалить!

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки).

Предлагаю Севе кашу

Головой в ответ он машет:

"Нет, мамаша, Вашу кашу

Вы себе на хлеб намажьте,

Дайте мне большую ложку,

Съем-ка я котлет с картошкой. ".

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры:

"Эту ложечку за маму,

Голову держи-ка прямо,

Эту ложечку за папу,

Все вокруг уже уляпал,

Эта ложка за соседа,

Эта ложечка за деда,

Две последних за бабулю. "

Так и съели всю кастрюлю.

О. Богдан

Я сегодня всем сама

Ложки к ужину дала.

Ложка первая себе,

Маме дам – их будет две.

Третью папе я кладу

Привыкаю так к труду.

Ложка бабушке – четыре,

Нет бабули лучше в мире.

Пятую котёнку дам,

Но Василий наш упрям.

Кот лакает молоко,

Кушать ложкой нелегко!

Он её не хочет знать,

Как его мне воспитать?

Ложку в лапы не берёт,

В молоке усы и рот.

Н. Родивилина

У маленькой Саши

Победа над ложкой:

Овсяную кашу

Всю съела до крошки.

Ну, может, немножко

Под стол уронила,

Ведь с кашею ложка

Ужасно шалила!

Измазала ножки

И щечки, и ушки

И даже, у кошки

Прилипла к макушке,

Зато накормила

Зайчишек и мишек

И всех угостила

У кукол детишек.

И пусть замарала

Всю шубку у кошки -

Послушною стала

Любимая ложка!

Ю. Кушак

Каляда-калядка,

Ехала лошадка - с вороною холкой,

Золотою челкой,

Такая благородная, но очень уж голодная!

Так и бьют копыта:

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Прискакала к Маше,

Попросила каши.

- Ты не жмурься,

А ложку возьми

Да себя и меня покорми:

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

А теперь с Ванюшею

Супу я покушаю:

Это же глупо -

Остаться без супа!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

«Мы на ложечках играем»

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано.

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка» Актуальность Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает.

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом В современном мире проблема здоровья дошкольников приобретает всё большую актуальность: ежегодно увеличивается количество дошкольников с.

Мини-музей в детском саду Создание мини-музея в детском саду Я хочу поделиться опытом организации в детском саду музея народного быта, и, главное, опытом создания.

Мини-музей «Салават Юлаев» в детском саду Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Мини — музей в детском саду. «Салават Юлаев» Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтениюПроект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД