Лучший педагог года

Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект «Мир цветов. Маргаритки»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Словно солнышки цветные,

Маргаритки полевые.

Публикация «Проект „Мир цветов, Маргаритки“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современном мире экологическое воспитание детей является одним из основных направлений в системе образования детей дошкольного возраста. Дети испытывают естественную потребность в общении с природой, что способствует формированию чувства любви к природе, развитию осознанного отношения к ней, развитию знаний о внешнем виде и строении цветов, их значении в природе и для человека.

Проблема: У детей среднего возраста недостаточно сформировано представление о многообразии цветов, их строении, ухода за ними.

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии цветов, растущих на территории детского сада, знакомство и расширение знаний с цветами маргаритки.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о разнообразии цветов.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле, луг, дом)

3. Развивать у детей любознательность и познавательную активность.

4. Формировать у детей бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.

5. Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения и исследования цветочных объектов.

6. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

7. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Расширение знаний детей о цветах

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

3. Пополнение развивающей среды группы (иллюстрации, фотографии, стихи и загадки).

4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Во время прогулок по территории детского сада, дети наблюдали за появлением и развитием цветов на газонах и цветниках. Многие цветы детям незнакомы и они захотели узнать о них больше. В результате появился проект «Мир цветов. Маргаритки

1 этап: организационный

1. Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор: дидактических игр природоведческого содержания, которые направленны на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе.

4. Разработаны целевые прогулки по территории детского сада.

5. Создание условий для совместного творчества родителей и детей в проекте.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы "Эти прекрасные цветы", "Цветы наших садов, полей и лугов"; «Удивительные маргаритки»; «Где цветок живет дольше, «Если не поливать цветы, что случится?» - опыт-эксперимент; мультфильмы «Просто так», «Ночной цветок», мудрые сказки тетушки Совы «Цветы дружбы», «Легенды о цветах», «История цветов», «Ничуть не страшно», «Трям! Здравствуйте!».

Речевое развитие: чтение произведений: сказка «Сказка про Маргаритки», М. М. Пришвин «Золотой луг», легенды о маргаритках, А. Онегов «Тропинка полевая», А. Платонов «Неизвестный цветок», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы», заучивание стихотворения М. Блинниковой «Ай, да, чудо — МАРГАРИТКА, чтение загадок, пословиц; рассматривание картин и иллюстраций по теме «Цветы».

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери цветок», «Цветочный магазин», «Назови цветок», «Найди пару», «Подбери по описанию», «Подбери вазу», «Какого цветка не стало, мозаика «Выложи цветок».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Маргаритки»; рисование «Цветочная поляна», «Мои любимые цветы»; раскраски: «Цветы»; оригами: «тюльпан».

Физическое развитие: «Собери букет», «Назови цветок», «Солнышко и дождик».

Взаимодействие с семьё й: изготовление шапочек-масок цветов для игр; консультация для родителей «Берегите природу!».

Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, загадок, пословиц о цветах, разучивание стихов; оригами тюльпан.

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Цветочная поляна».

2. Оформление выставки поделок «Цветочная шапочка», оригами, «Тюльпаны».

3. Пополнение развивающей среды группы (иллюстрации, фотографии, стихи и загадки).

Вывод: Принимая активное участие в проекте, дети узнали: названия разнообразных цветущих растений, их строение, условия существования в природе; что цветы помогают нам дышать, лечить болезни, приносят эстетическое удовольствие; дети понимают, что цветы – это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь.

Публикации по теме:

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Матрешка — русская красавица и повсюду славится» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Матрешка - русская красавица и повсюду славится» (средняя.

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Задачи: Формировать представление.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет «В здоровом теле-здоровый дух» 1. Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Структура Содержание Направленность проекта разработка содержания и системы работы.

Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка»Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка». Воспитатель: Л. И. Лебедеваг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов. Маргаритки» (средняя группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД