Папки-передвижки

Проект «Мир насекомых»

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Проект «Мир насекомых»

Проект "Мир насекомых"

Автор проекта Косенок Елена Анатольевна

Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»);

разучивание стихов о насекомых С. Богдан «Про жука», Ф. Грубин «Божья коровка», пальчиковой гимнастики «Божья коровка», «Муравей», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Воспитание любви к природе», «Укусы насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, фотографии, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

1. Наблюдения за насекомыми на прогулке

Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

2. Беседа «Путешествие в мир насекомых»

3. Рисование карандашами «Божьи коровки»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Лепка; «Божьи коровки»

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Аппликация: «Бабочки»

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно, находить место для украшения крыльев. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

4. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

5. Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Дидактическая игра «4-й лишний».

6. Подвижные игры: «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

«День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

7. Домашнее задание для детей и родителей: составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых» Матрица проекта. 1. Название проекта Путешествие в мир насекомых 2. Тематическое поле_ познание, нравственность. 3. Проблема дети недостаточно.

Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»Образовательный проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых» Актуальность проблемы: Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы дети.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих» ПРОЕКТ: «Удивительный мир шестиногих» Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал.

Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе Проект «Экскурсия в страну насекомых» в младшей группе МБДОУ № 45 «Ручеёк» с. Кагальник Азовского района Воспитатели Журбина Наталья Михайловна.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 06:01
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД