Папки-передвижки

Проект «Мой дом-мой родной город»

Екатерина Ромаданова
Проект «Мой дом-мой родной город»

Проект «Мой дом – мой родной город».

Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы проекта.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и через всю жизнь, куда бы ни забросила нас судьба, мы несем в сердце ее частицу. Каждому народу необходимо патриотическое воспитание, иначе теряется главный стержень государства – патриотизм, ни одна страна не выдержит потерю этого основного ориентира. В наше непростое время крайне важно не упустить этот момент, и приложить все усилия, чтобы дети – будущее нашей страны – искренне полюбили свою Родину, преданно относились к тому месту, где родились и живут, были бы по-настоящему к нему привязаны.

Публикация «Проект „Мой дом-мой родной город“» размещена в разделах

Малышам сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в дошкольном возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходимо подобрать материал, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Благодатной почвой для формирования привязанности и любви к родному краю является знакомство дошкольников с архитектурой родного города. Жигулевск – по-своему уникальный и неповторимый город, знакомство с его зданиями, памятниками и достопримечательностями способно открыть для ребят малую родину с новой, неизведанной ранее стороны, и понять, как прекрасно то место, где они родились и живут.

Изучая информацию по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, нами была выделена основная проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе и низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины. Эта тенденция имеет негативное влияние не только на общее познавательное развитие дошкольников, но и затрудняет формирование адекватной гражданской позиции, тормозит воспитание патриотических чувств в целом.

Именно поэтому данная проблема актуальна не только для нашего дошкольного учреждения, но и для общества в целом.

Анализ ситуации в нашей группе позволил определить ряд причин, которые обуславливают данную проблему.

Во-первых, в большинстве семей воспитанников не уделяется должное внимание данной проблеме, родители не считают ее важной. Как следствие, дети среднего дошкольного возраста не владеют достаточной информацией о родном городе, не ориентируются в городе.

Во-вторых, педагоги также имеют ряд затруднений: недостаточно методического материала, сложности с диагностическим материалом для определения уровня знаний детей по данной теме, требует усовершенствования предметно-развивающая среда в группе.

В-третьих, была выявлен низкий уровень мотивации детей к изучению родного города, отсутствие интереса, желания узнать о своей малой родине что-то новое.

Исходя из вышеуказанного, нами были сформулированы цель и задачи проекта.

Целью проекта является формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви и привязанности к родному краю у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой и достопримечательностями малой родины – города Жигулёвска.

Задачи проекта, посредством решения которых реализовывалась данная цель:

1. Обогащение и систематизация знаний детей о прошлом и настоящем родного города, об особенностях архитектуры Жигулёвска и его достопримечательностях.

2. Развитие познавательного интереса воспитанников, формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу, воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

3. Вовлечение родителей в активную деятельность по изучению родного города, воспитанию патриотических чувств у детей, укрепление партнерских отношений между семьями и педагогами.

Целевая группа, на которую рассчитан проект - воспитанники средней группы детского сада, родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 2 месяца – с января по февраль 2016 г.

Типология проекта:

• Количественный критерий: групповой;

• Критерий продолжительности: среднесрочный;

• Критерий доминирования вида деятельности: информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Нами были выделены следующие этапы проекта:

I этап – подготовительный, направлен на подбор материалов для проекта и диагностирование его участников (родителей и детей, включает следующие пункты:

подбор диагностического материала;

анкетирование родителей (выявление уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях);

диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города, а также уровня познавательного интереса;

подготовка методических материалов для реализации проекта.

II этап - основной (или деятельностный) включает непосредственно мероприятия по выполнению задач проекта с активным привлечением всех его участников:

мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

экскурсии по городу, посещение исторических мест, знакомство с прошлым и настоящим родного города,

пополнение развивающей среды в группе,

выставки детских работ, итогов совместного детско-родительского творчества, фотоотчеты по мероприятиям;

III этап – итоговый, предусматривает обобщение результатов проекта в ходе:

итогового диагностирования детей,

повторного анкетирования родителей,

презентации итогов проекта.

Для реализации проекта понадобилось следующее ресурсное обеспечение:

наглядное - картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, открытки, исторические документы, фотографии, аудио, видеоматериалы;

дидактическое – игры, уголок краеведения, карты, макеты города;

методическое - методическая, краеведческая, художественная литература;

техническое обеспечение - аудио, видеоматериалы; медиапроигрыватель, ноутбук, фотоаппарат.

Выполнение проекта обеспечивается через ряд форм работы с участниками:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Игровая деятельность

Целевые экскурсии, прогулки

Беседы, обсуждения

Совместные занятия с родителями

Творческая деятельность детей (изготовление поделок, рисунков и т. д.)

Конкурсы поделок, рисунков

Подготовка тематических выставок, фотоотчетов, презентации

План-график реализации проекта предусматривал ряд мероприятий по каждой из основных задач проекта.

Так, по первой задаче - обогащение и систематизация знаний детей о прошлом и настоящем родного города, особенностях архитектуры Жигулёвска и его достопримечательностях, были реализованы такие мероприятия, как:

подбор диагностического и методического материала, разработка дидактических игр, занятий и других мероприятий для работы с детьми, составление подборки художественной литературы и наглядности по теме проекта; посещение музея, экскурсии по городу, знакомство с улицами, памятными местами Жигулёвска.

Особую роль в решении этой задачи играет практический компонент – участие детей и родителей в организации выставки рисунков «Мой город – мой дом!» и оформлении уголка краеведения в нашей группе.

Вторая задача проекта - развитие познавательного интереса воспитанников, формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу, воспитание чувства гордости за свою малую Родину – решалась также через организацию экскурсий, прогулок, познавательных бесед, НОД, игровую и творческую деятельность участников проекта.

При решении третьей задачи проекта к работе привлекались родители для участия в открытых занятиях, организации совместного детско-родительского творчества (викторина «Знаешь ли ты свой город», «Улицы нашего детства» и т. д., пополнения предметно-развивающей среды группы. Для родителей были организованы анкетирование, консультации по теме воспитания любви к родному городу в семье.

План-график мероприятий проекта (основной этап)

Недели Мероприятия Участники Сроки

1. Беседа «Жигулевск – частица России» Воспитатели, дети 12.01.2016

Консультация для родителей «Знакомство детей с малой родиной – почему это важно?» Воспитатели, дети, родители 15.01.2016

2. Прогулка по улицам Жигулёвска (знакомство с близлежащими улицами) Воспитатели, дети 18.01.2016

Изобразительная деятельность «Улицы моего города» Воспитатели, дети 20.01.2016

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Воспитатели, дети 21.01.2016

3. Экскурсия к Дворцу культуры Жигулевска. Воспитатели, дети 26.01.2016

НОД «Традиции родного города» Воспитатели, дети 27.01.2016

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Воспитатели, дети 29.01.2016

4. Экскурсия к Вечному огню. «Жигулёвцы – участники Вов: слава героев вовек не померкнет» Воспитатели, дети 02.02.2016

Аппликация «Дома нашего города» Воспитатели, дети 04.02.2016

Семейная викторина-развлечение «Знаешь ли ты свой город» Воспитатели, дети, родители 05.02.2016

5. НОД «Чем знаменит мой город» Воспитатели, дети 08.02.2016

Экскурсия в Краеведческий музей г. Жигулевска Воспитатели, дети 10.02.2016

Совместное детско-родительское творчество «Улицы нашего детства» (создание макета улицы из подручных средств) Воспитатели, дети, родители 12.02.2016

6 Чтение художественной литературы: И. Муханов «Жигулевские сказки», С. Кузьменко «Жемчужины Жигулей» и др. Воспитатели, дети 15-16.02.2016

Целевая прогулка к спорткомплексу «Атлант» Воспитатели, дети 17.02.2016

Дидактическая игра «Герб и флаг Жигулёвска» Воспитатели, дети 19.02.2016

7. НОД «Безопасность на дорогах родного города» Воспитатели, дети 22.02.2016

Экскурсия «Предприятия нашего города. Службы помощи» Воспитатели, дети 24.02.2016

Выставка рисунков «Мой город – мой дом!» (совместное детско-родительское творчество) Воспитатели, дети, родители 26.02.2016

Успешность реализации проекта

Выполнение задач на всех этапах проекта позволило по его окончанию достигнуть следующих результатов:

1. У детей обогатились представления о родном городе – дети стали лучше ориентироваться в названиях улиц, знают основные здания Жигулевска, названия и местонахождение памятников; расширился кругозор, повысилась познавательная активность детей; повысилась мотивация детей к изучению истории родного города – дети проявляют активный интерес к изучению родного города.

2. Пополнена методическая копилка по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников (банк диагностического материала, методические разработки, фотоматериалы и т. п., обогатилась предметно-развивающая среда в группе, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем в организации педагогической деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

3. Укрепились партнерские отношения между педагогами и семьями воспитанников, повысился уровень осознания родителями необходимости патриотического воспитания. Родители охотно приняли участие в проекте, большинство семей проявили активное участие и заинтересованность, что позволяет нам рассчитывать на продолжение работы по формированию интереса к истории родного города в условиях семьи.

Мы считаем, что проект «Мой дом – мой родной город» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем наших воспитанников. Мы убеждены, что сумели зажечь в малышах искорку любви к своей малой родине – к нашему родному Жигулёвску, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной» Вид проекта: творческо-информационный Проект: краткосрочный, групповой Сроки реализации проекта: 26.08.-30.09.2013 Актуальность проекта.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом-мой родной город»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД