Проект «Мой дом — Верхняя Салда». Урал. Вторая младшая

Алёна Калганова
Проект «Мой дом — Верхняя Салда». Урал. Вторая младшая

Паспорт проекта

Название: «Мой дом – Верхняя Салда»

Участники проекта: воспитатель, дети 3 - 4 лет, их родители.

Тип проекта: иформационно - воспитательный, творческий

Вид проекта: долгосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 01.06.2016 по 01.08.2016 гг.

Актуальность

Проект «Мой дом – Верхняя Салда» создан, чтобы в душах детей появилась любовь к родному городу, его природе, его истории. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего города.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему.

Сложно не согласиться со словами К. Д. Ушинского, который в воспитании чувства патриотизма придавал большое значение общению с родной природой, изучению ее. Свои мысли он выразил так: «А воля, а простор, а природа, прекрасные окрестности города, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень – разве они не были нашими воспитателями!». Эту же мысль А. Герцен выразил так: «Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине».

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Данный проект: «Мой дом – Верхняя Салда» поможет ребятам узнать историю города, рассмотреть природу и архитектуру города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание разделов не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с историей, природой и произведениями уральских поэтов и писателей.

Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.

Цель проекта: Познакомить детей с природой, достопримечательностями и культурой родного города. Воспитание чувства любви к своему городу, родному краю; приобщение дошкольников к истории, культуре и знанию природы родного города, местным достопримечательностям. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе, достопримечательностям и памятникам города, то есть ценить и оберегать, уметь замечать красоту.

Проблемы: недостаток знаний детей о истории и природе родного города, не умение ценить и замечать красоту Верхней Салды.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Систематизировать знания об окружающем мире, формируя у детей представления о родном городе: история, достопримечательности.

• Расширять знания детей о природе города.

• Познакомить с культурой и художественной литературой писателей и поэтов Верхней Салды и Урала.

2. Воспитательные:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его истории.

• Воспитывать восприятие красоты и многообразия природы и архитектуры города

• Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края

3. Оздоровительные:

• Учить детей правильно взаимодействовать с природой;

4. Развивающие:

• Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе родного края

• Развивать художественное творчество детей через накопленные знания и впечатления о городе

Продукты проекта

• Книга «Моя Верхняя Салда. Какая она?» Сделанная собственноручно для детей.

• Сформированы представления о природе, истории и достопримечательностях города.

• Выставка работ по лепке и рисованию

• Выставка фотографий «Я и моя Салда». Родители приносят фотографии с изображёнными на них детьми на фоне любимых, хорошо узнаваемых, мест в городе.

• Выставка камней принесённых родителями детей

• Выставки для детей «Цветы в нашем городе», «Достопримечательности города»

• Выставка книг о Урале и Верхней Салде

• Презентация-игра для детей «Я – Салдинец»

• Фото-отчёт по проекту

Формы работы с детьми

• Игровая деятельность.

• Наблюдение.

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций

• Чтение.

• Творческая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;

• Активное участие родителей в комплексе мероприятий;

• Знают и называют некоторые растения, достопримечательности, значимые места города.

• у детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы и культурным достояниям города.

• Умеют замечать красоту и многообразие природы и архитектуры города

Условия реализации проекта:

• интерес детей и родителей;

• наглядный и демонстрационный материал;

• методическая литература по нравственно-патриотическому воспитанию;

проектор, интерактивная доска, видео- и аудио аппаратура.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

• Определение уровня знаний детей о нашем городе

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой и творческой деятельности детей для успешной реализации проекта.

• Заинтересовать детей и родителей темой проекта, активизировать совместную деятельность, направленную на достижение цели проекта.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе Урала в целом и в частности о своём городе, а так же его достопримечательностях, архитектуре, художественной литературе.

Выполнение проекта проводилось в направлениях:

1. работа воспитателя с детьми;

2. совместная деятельность родителей и детей.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне»Авторы: Шеина Наталья Васильевна Епанчинцева Мария Анатольевна Актуальность: Это детский исследовательский проект.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа) Актуальность темы: В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа ДОУ №16 «Рябинка» Разработали воспитатели: Мошкова Л. В. Терёхина А. А. Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине,.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Мой дом — Верхняя Салда». Урал. Вторая младшая
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...