Лучший педагог года

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)

Любовь Иванова
Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Мир цветов»

2. Автор проекта : Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы.

3. Город, представивший проект : г. Волгореченск, Костромской области.

4. Адрес организации:156901, г. Волгореченск, ул. Парковая, д 8.

5. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, образовательная область «Познание».

Публикация «Проект „Мир цветов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Цель: Обогащение знаний детей о цветах.

7. Краткое содержание проекта :

• Накопление информационной базы о мире цветов, через организацию НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

• Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

• Тесное взаимодействие с родителями.

8. Место проведения: г. Волгореченск, МБДОУ «Детский сад № 5».

9. Сроки проведения: май 2012года.

10. Количество участников проекта : 64 человека (из них 21 ребенок, 2 воспитателя, 41 родитель).

11. Возраст детей: 3-4 года.

12. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).

13. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Групповой мини – проект «Мир цветов»

Цель: Обогащение знаний детей о цветах.

Учитывая возрастные особенности детей, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать знания детям о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по выращиванию и уходу за растениями.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представления о цветах.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.

Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка с социальной средой).

Также особенностью данного проекта является тесное сотрудничество с семьёй. Вы знаете, что в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями мы должны тесно сотрудничать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс. Родители являются непосредственными участниками нашей работы. Сейчас наши ребята расскажут и покажут результаты своей работы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Условия:

Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки, рассматривание иллюстраций.

Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады.

I этап Подготовительный

Беседы: о труде садовода, когда цветут цветы.

• Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».

• Чтение художественной литературы З. Александрова «Весенняя уборка». Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л. Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В. Глущенко, «Моя улица» С. Михалков. Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.

• Участие в уборке участка от мусора.

• Знакомство с «Азбукой поведения в природе».

• Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».

• Рассматривание клумбы около детского сада.

I I этап Содержание проекта :

• Художественный, познавательный материал.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Игры «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Путаница».

Занятия: ознакомление с окружающим «Цветы – краса Земли»

Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Цветы на лугу», аппликация «Цветы в корзине».

• Экология «Сравнение

• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, ведение дневника наблюдений).

I I I этап. Итог.

Презентация всходов, результатов, фотоотчёт.

Работа с родителями: посадка и выращивание рассады цветов, дома, совместно с детьми.

Реализация проекта.

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Загадывание загадок, ребусов.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

г) принимать участие в выставках в детском саду;

д) подвижные, пальчиковые игры.

14. Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Укрась цветами ковер».

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта/Планируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Мастер-класс «Букет весенних цветов» Младшая группаМастер-класс «Букет весенних цветов» Младшая группа 8 марта - самый теплый и радостный праздник наших любимых мам и бабушек! Каждый ребенок в этот праздничный день поздравляет маму и бабушку.

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Ловкие пальчики» 1 младшая группа.Проект «Ловкие пальчики» 1 младшая группа. Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов,.

Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа) Тип проекта: информационно-познавательный. По содержанию: «Дети и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: дети – взрослые.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта:дети 2 младшей группы,воспитатели, родители Проблема: Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД