МААМ-картинки

Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа)

Юлия Медведева
Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа)

Проект (вторая младшая группа

Актуальность темы:

В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Нужно только помочь ребёнку и начать это как можно раньше. Опыты помогут развить мышление, логику, творчество ребенка, позволят наглядно показать связи между живым и неживым в природе. И тем самым способствуют подготовке ребёнка к жизни в современном мире.

Публикация «Проект „Юные экспериментаторы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в 1 младшей группе на совместной деятельности по экспериментированию я заметила их заинтересованность, желание учавствовать в элементарных опытах и решила продолжить работу с детьми.

Проблема:

Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно, оперировать ими, творчески мыслить, делать выводы. Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно.

Гипотеза:

Уровень знаний детей по экспериментированию повысится если :

Систематически использовать методы познавательно – исследовательского обучения в образовательной практике.

Способствовать развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.

Тесно сотрудничать с родителями.

Постоянно пополнять уголок экспериментирования.

Цель:

Развитие познавательной активности, наблюдательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в окружающем

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Этапы работы по проекту :

1 этап: Констатирующий (срок, .)

Мониторинг, анкетирование, индивидуальные беседы, подбор литературы, целеполагание, написание плана проекта.

2 этап: Основной (формирующий (срок.)

3 этап: Заключительный (срок, .)Проведение итогового мероприятия с детьми.

Предполагаемый результат:

1) Дети могут устанавливать простейшие связи при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы;

2) Знают некоторые свойства воды, воздуха, снега, льда, дерева, бумаги, солнечных лучей;

3) Лучше овладели практическими умениями во время проведения разнообразных опытов;

4) Проявляют любознательность, самостоятельность;

5) Стали понимать цель наблюдения, пользуются сенсорными и обследовательскими действиями;

6) Стали понимать вопросы проблемного характера и проявлять самостоятельность в поиске ответа на них;

7) Стали развиваться познавательные и речевые умения;

8) Стали бережнее относиться к природе.

9)Пополнена развивающая среда.

10)Родители заинтересованы и включены в образовательную деятельность.

Итоговый продукт: Дидактический материал,мониторинг.

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение.

-ФГОС ДО.

-основная образовательная программа ДО.

2. Научно-методическое обеспечение: Методическое сопровождение старшим воспитателем.

3. Кадровое: воспитатели.

4. Финансовое обеспечение: не требуется.

5. Материально-техническая база: уголок экспериментирования, развивающая среда по познавательному развитию.

6 . Информационное обеспечение: интернет, периодические печатные издания.

7. Время: В течении режимных моментов.

План работы с родителями:

Форма работы. Тема. Сроки проведения.

Анкетирование. Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса

Индивидуальные беседы. Привлечение родителей к оказанию помощи в оборудовании уголка, повысить интерес к опытно – экспериментальной деятельности

Папка-передвижка. «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников. Как организовать домашнюю лабораторию»

Картотека дид. игр по экспериментированию

Оформление папки «Мои открытия»

Познакомить родителей и коллектив ДОУ с достижениями экспериментальной деятельности нашей группы

План работы с детьми:

Сроки проведения Название мероприятия задачи Используемый материал

сентябрь «Песочные струйки»

Дид. Игра «Вот какой песочек»

«Следы ручек»

Закрепление знаний о свойстве песка :сухой песок -сыпучий,влажный –можно формировать.

Развивать восприятие, воображение, логическое мышление,

мелкую моторику; Закрепить

знания детей о свойства и особенностях песка.

Пластиковые бутылочки,сухой песок,воронки,вода,лопатки,ведерки,формочки.

Тазик с сухим песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки.

октябрь «Что в пакете?»

«Игры с трубочкой»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха :прозрачный,невидимый,легкий.

дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. Полиэтиленовые пакеты.

трубочки, стаканы с водой.

октябрь Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить детей с тем,что внутри человека есть воздух,обнаружить его Трубочки для коктейля,емкости с водой. Два воздушных шарика (один надутый слабо – мягкий,другой надут сильно – упругий.)

ноябрь Легкий -тяжелый Показать,что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. Перышко и камень, непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листиками,водой и травой.

ноябрь Вода – волшебница

Руки станут чище, если помыть их водой".

Рассматривание карточек «Для чего нужна вода»

Игры с водой Выявить свойства воды: имеет вес прозрачная,льется,без запаха. В воде растворяются некоторые вещества при этом она имеет цвет,запах,вкус.

Расширять знания детей о воде. Две одинаковые емкости, закрытые крышками :одна пустая,другая с чистой водой ;набор мелких цветных предметов. Три одинаковые емкости с водой : гуашевая краска ;пакетик растворимого кофе,10 кусочков сахара ;одинаковые стаканчики по количеству детей.

таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в дне.

Декабрь Деревянные брусочки Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое – не ломается,легкое – не тонет) Деревянные брусочки,предметы,сделанные из дерева (ложка,карандаш,матрешка,емкость с водой

Декабрь Снежинки на ладошке

«Снег – снежок» Учить определять свойства снега :белый, тает в тепле,превращается в воду.

Формировать представление о свойствах и особенностях снега, развивать мелкую моторику, мышление.

Ведерки маленькие со снегом,формочки,совочки.

снег, ведерки.

Январь Цветные льдинки Закреплять свойства воды – превращается в лед Формочки из донышек пластиковых бутылок,вкладыши из под конфет,нитки,стакан с прозрачной водой,гуашь.

Февраль Подарки для Снегурочки и зайчика.

Игры с цветным льдом «Выложи узор» Познакомить со свойствами льда.

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать разные узоры, Игрушки :снегурочка и зайчик,угощение морковь,конфеты,бусинки из льда. деревянные бусинки,шнурки для нанизывания.

Февраль Мы фокусники

Игры с магнитом. Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы Магнит,мелкие предметы из разных материалов. рукавичка со вшитым магнитом

Март Уголь и мел

П/игра «Черное-белое. Продолжать знакомить детей с различными природными материалами,показать,что мел и уголь твердые материалы,но они легко крошатся,ими можно рисовать.

Закреплять знания детей о черном и белом цвете. Мел,уголь,дощечки где можно рисовать.

Март Посадка лука Уточнить представления о луковице,показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. Емкости с землей,лук для посадки.

Апрель Здравствуй,солнечный зайчик.

Заучивание потешек о солнце. Дать представление о том,что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света,отраженного от зеркальной поверхности. Зеркало.

Апрель Ветер по морю гуляет.

Игра «Поплывет или утонет» Познакомить детей с таким природным явлением как ветер,научить различать его силу.

Учить определять силу ветра. Бумага, самолет,кораблик.

Таз с водой, кораблик.

Май Сравнение песка,почвы,глины. Познакомить со свойствами песка,почвы,глины Песок,глина,почва. вода.

Май Ткань,ее качества и свойства.

Настольная игра «Найди такую же» Учить узнавать вещи из ткани,определять ее качество (толщину,степень прочности,мягкость)и свойства (мнется,режется,рвется,намокает,горит)

Учить детей находить ткань по образцу, уметь сравнивать. Несколько видов ткани.

Образцы ткани.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» В рамках тематической недели "Юные экспериментаторы" были проведены различные способы экспериментирования. В течении недели дети с удовольствием.

Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа) Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Спортивное развлечение «Юные космонавты» (младшая и средняя группы) Задачи: Познакомить детей с праздником День Космонавтики; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД