Папки-передвижки

Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)

Елена Дербикова
Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)

Характеристика проекта.

Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Публикация «Проект „Мой город Долгопрудный“ (странички истории за 5 лет)» размещена в разделах

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, учреждаемых правительством и различными общественными организациями, посвященных вопросам краеведения. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогические коллективы, родительскую общественность, и, конечно, детей.

Актуальность

Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.

Тема: Мой город Долгопрудный.

Тип проекта: информационно-творческий

Направленный на формирование нравственно-патриотических чувств.

По характеру содержания: включает ребенка и взрослого.

По характеру участия ребенка в проекте: активный участник во всех сферах деятельности, согласно проекту.

По количеству участников: педагоги, воспитанники и родители детского сада №22

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств и любви к городу Долгопрудному.

Задачи проекта:

• -Всестороннее изучение города Долгопрудного.

• - Дать представления об истории города, его природных ресурсах, достопримечательностях и известных людях.

• -Вызвать интерес к жизни города

• - Способствовать становлению, развитию и укреплению не только детского коллектива, но и семьи.

• - Способствовать развитию личностных качеств дошкольников.

• -Формирование гражданской позиции.

Предварительная работа: сбор фотографий о городе, приобретение карты

г. Долгопрудного, разработка плана взаимодействия с социумом.

Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Гипотеза: Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Сроки реализации: 2012-2017 учебный год.

Этапы проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

• Изучение литературы по родному краю.

• Разработка программы по краеведению.

• Выбрать методы реализации проектной деятельности.

• Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2 этап – практический.

Задачи второго этапа:

• Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике ДОУ №22.

• Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.

• Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

• Наладить взаимодействие с социумом.

3 этап – заключительный. Презентационно – завершающий

• Демонстрация и показ презентации «Мой город Долгопрудный- летопись пяти лет» на общем родительском собрании.

• Анализ работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком.2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком. Весной наша группа участвовала в городском конкурсе детских садов книжек-малышек по правилам дорожного движения. Мы дали задание родителям.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Изготовление книжной странички. Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисованияИзготовление книжной странички. Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисования Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисования. Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, педагогов.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Педагогический проект «Бумажные истории» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей старшей группы.

Пермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваляПермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваля Пермский край – странички далеких и близких времен или фото зарисовка этнического фестиваля. Так давно не публиковала новые посты,но мимо.

Презентация «Литературные странички» Творческие сочинения моего 3 А класса Волшебные нитки У меня в сундучке лежат цветные нитки. Когда их не трогают они разговаривают между собой. Но вот среди ярких цветов лежал.

Проект «История моей семьи в истории страны!»Проект «История моей семьи в истории страны!» Здравствуйте! Меня зовут Филитов Тимофей, мне 6 лет, я хожу в детский садик "Теремок". Я вам хочу рассказать "Историю моей семьи в истории.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД