Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Наталья Федотова
Проект «Моя малая Родина»

Социально-экологический проект «Моя малая Родина».

Аннотация

Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная актуальнейшая задача. Экологическая безграмотность населения представляет собой одну из серьёзных проблем современности, тесно связанную со здоровьем людей и состоянием окружающей среды.

Очевидна необходимость развития программ направленных на развитие у

детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к природе.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. В этом период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей имеет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе, обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической

культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и

неживым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы в разное время года;

- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы в разное время года;

- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в процессе реализации образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к природе в разное время года;

- Совершенствовать умение видеть прекрасное в разное время года;

- Создать условия для развития творческого воображения, образного и словесно-логического мышления;

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Работа с родителями

- Консультация на тему: «Необходимость и актуальность проекта «Моя малая Родина» для всестороннего развития детей»;

- Привлечение родителей к сбору природного материала для изготовления поделок;

- Привлечение родителей к экскурсиям в природу;

- Изготовление поделок и экологических знаков с помощью родителей;

- Участие родителей в организации и проведении спортивных и литературно-музыкальных праздников;

- Участие родителей в изготовлении «Красной книги села Чуварлей»;

- Участие родителей в подборе картин, музыкальных произведений,художественной литературы для работы с детьми;

Предполагаемые результаты

- У детей ярко выражен интерес к объектам и явлениям природы;

- Дети бережно относятся к природе;

- Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы;

- Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- Сформировано стремление к исследованию объектов природы;

- Умеют делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

- Уверенно отличают и называют характерные признаки времен года, могут объяснить причины смены времени года;

- Знают значение и свойства воды в жизни объектов природы в разное время года;

- Знают значение и свойства воздуха в разное время года;

- Имеют представление о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, луга, сада, поля, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;

- Имеют представление о жизни животных в разное время года;

- Имеют представления о зимующих и перелетных птицах, о насекомых;

- Имеют представления, что все живое, является частью экосистемы;

- Умеют выполнять Законы общего дома природы:

все живые организмы имеют право на жизнь;

в природе все взаимосвязано.

Этапы проекта :

Подготовительный

- Изучение литературы по проектной деятельности;

- Подготовка методической литературы, иллюстраций, музыкальных произведений, художественной литературы по теме;

- Разработка перспективного планирования при участии специалистов;

- Консультации для родителей.

2. Практический (исследовательский, творческий)

- Работа по перспективному плану педагога.

3. Заключительный

- Изготовление фотогалереи «Мои родные Чуварлеи»;

- Викторина для детей и родителей «Знатоки природы»;

- Презентация «Красная книга села Чуварлей».

Список методической литературы для реализации проекта

1. Занятие по аппликации в детском саду. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития. – 2010.

2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // авт. -сост. А. В. Аджи. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2006

3. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа. – 1995

4. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты /авт. – сост. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. - 2013

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Моя малая Родина» Утверждаю: ___ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька» Проект «Моя малая Родина».

Проект «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы МАЛАЯ РОДИНА Сураж – моя малая Родина, На все смотрю с любовью я. В саду цветет смородина, Благоухает вся земля. Горжусь я Суражом любимым,.

Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш»Проект «Моя малая Родина-село Алтын-Таш» В нашем детском саду прошел конкурс проектов. И я тоже решила принять участие со своей 5-летней дочкой. Мы живем в городе Миассе, но так.

Проект «Моя малая Родина — село Ташелан» Проект "Моя малая Родина-село Ташелан". Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 4 -7 лет,.

Проект «Наша малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОРЬКА» ПРОЕКТ «НАША МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Наша малая Родина» Белая Холуница - наш маленький, уютный городок, в котором мы рождаемся, растем, развиваемся, учимся, то есть познаем мир. Мы читаем стихи,.

Проект: «Жуковка — малая Родина моя» Проект: " Жуковка — малая Родина моя» Подготовила Березняя Татьяна Валерьевна воспитатель ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД