Получи документы

Проект в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Коробкова
Проект в старшей группе «Моя семья»

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Семь и я- моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование у детей представления о семье;

-формирование представления о родственных отношениях;

-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие:

-Развивать интерес к своим родным и близким;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;

-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.

Назначение проекта. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Срок реализации проекта: Долгосрочный,01.09.23- 30.04.24 г.

Условия реализации проекта:

Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;

Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;

Дифференцированный подход;

Разработка перечня игр с использованием современных технологий;

Заинтересованность родителей результатами проекта.

Этапы реализации проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;

- опросить детей: «Что я знаю о семье?»;

- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;

- опросить детей: «Что я знаю о семье?»;

- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.

II этап. Содержательный.

Цель: владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье,

профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности

III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап

Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации

Итоги этапа:

для детей:

- развитие интереса детей к своей семье; её возникновения;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получение эмоционального отклика от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»

-создания совместно с родителями „семейного герба»

для педагогов:

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально- технические средства

-аудиторный фонд;

- компьютерную технику;

-учебно-наглядные пособия;

- электронные образовательные ресурсы.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Владение понятием «семья»;

знание информации о своей семье,

профессии родителей;

представление о родственных отношениях

знание своих прав и обязанностей;

умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Мосалова Л. Л. «Составление генеалогического древа».

2. Журавлёва Л. С. : «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.

3. Павлова Е. П., Щуркова Н. Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» Блог. Бекузарова Рукижат. Проект на тему: «Моя семья - моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека..

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:17
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД