Лучший педагог года

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Анжелика Габриелян
Проект «Моя семья» во второй младшей группе

МОЯ СЕМЬЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возраст детей: 3 – 4 года.

Срок реализации проекта : 1 год.

Проектная деятельность «Моя семья»

во второй младшей группе «Смешарики».

«Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития отношений родителей с детьми. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия «Семья».

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,учить проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Чтение художественной литературы:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Познание (Целостная картина мира) :

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественное творчество :

• Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.

• Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Познание (Конструктивная деятельность) :

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т д.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Возраст участников: дети 3 -4 года.

Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 3 – 4 года, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских рисунков.

6. Консультации для родителей.

7. Выставки.

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Родительское собрание.

11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Долгосрочный проект «Моя семья» Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный). Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Содержание Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты Тематическое планирование Критерии.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья»Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья» Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья!» Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД