МААМ-картинки

Проект музыкального руководителя в старшей группе «Музыка Чайковского. Зима»

Анастасия Лебедева
Проект музыкального руководителя в старшей группе «Музыка Чайковского. Зима»

Проект музыкального руководителя в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Ростовской области

ПРОЕКТ

«Музыка Чайковского. Зима».

Вид: познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Подготовила:

музыкальный руководитель

Лебедева А. С.

г. Пролетарск

2023г.

Публикация «Проект музыкального руководителя в старшей группе „Музыка Чайковского, Зима“» размещена в разделах

Содержание:

1. Подготовительный этап

1.1. Актуальность проблемы: Развитие познавательного интереса к музыкальной жизни Российского общества является составной частью воспитания детей дошкольного возраста. Через совместные переживания радостных событий детей вместе со взрослыми прививает любовь к музыке русских композиторов. Этот опыт ребенок накапливает для дальнейшего понимания правил общественных взаимоотношений, для личностного интеллектуального и социального развития.

1.2. Цель проекта : Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

1.3. Задачи:

- дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

-вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;

-познакомить с историей создания музыкального сборника «Времена года» и некоторыми музыкальными произведениями из него;

-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

1.4. Ожидаемые результаты:

- знакомство с новыми танцевальными движениями, композициями и детскими пьесами;

- формирование у детей всесторонних знаний о русских композиторах;

- воспитывать любовь к отечественной музыке;

- привлекать родителей воспитанников ДОУ к сотрудничеству и взаимодействию.

2. Организационный этап.

2.1. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшей группы.

2.2. Условия:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г;

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г, старшая группа;

-М. Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду, 2016г;

- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников;

- М. Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

-Т. А. Ежикова, Т. Я. Кляйн. В гости праздник к нам пришел.

3. Практический этап.

Организация проектной деятельности

СРОКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СТАРШАЯ ГРУППА

3 неделя января I Блок: Организационная образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» «Времена года» П. И. Чайковский (декабрь, январь, февраль) – слушание по плану на музыкальных занятиях.

II Блок: Режимные моменты

«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» Просмотр мультфильма «Времена года» с использованием музыки П. И. Чайковского

III Блок: Самостоятельная деятельность детей

«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» Просмотр иллюстраций «Зимняя природа» (по выбору педагога) и музицирование на металлофонах, бубнах и бубенцах в групповом музыкальном уголке (CD диск «Музыка и природа» О. П. Радыновой).

IV Взаимодействие с родителями

Создание в группе выставки детских книг и буклетов по теме «Три зимних месяца» (по выбору воспитателя)

V Взаимодействие с воспитателями

Обсуждение интегрированного музыкального досуга «Музыка и поэзия». Разучивание стихов с подгруппой детей на тему «Зимняя природа» (по выбору воспитателя, обсуждение круга тем по патриотическому воспитанию (красота родной природы).

4 неделя января I Блок: Организационная образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Фрагмент видео – международный фестиваль «Щелкунчик» - детское исполнение на разных инструментах (по выбору музыкального руководителя)

Просмотр клипов «На тройке», «У камелька» с музыкой П. И. Чайковского.

II Блок: Режимные моменты

«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Индивидуальная робота по выразительности исполнения стихов и танцевальных движений.

III Блок: Самостоятельная деятельность детей

«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Исполнение знакомых танцевальных композиций на тему «Зимние месяцы в творчестве П. И. Чайковского» (знакомый детям материал из новогодних утренников).

Рассматривание альбома с рисунками зимних месяцев (по выбору педагога).

IV Взаимодействие с родителями

Совместная экскурсия по зимнему парку, лесу, городским улицам.

Совместные просмотры телепередач по теме «Музыка П. И. Чайковского»

V Взаимодействие с воспитателями

Знакомство с конспектом тематического музыкального досуга «Зима в музыке П. И. Чайковского», обсуждение роли воспитателя на занятии.

Оформление альбома детских рисунков с пейзажами декабря, января, февраля.

3. Подведение итогов.

- фотовернисаж «Активное слушание музыки Чайковского»;

- интегрированный досуг «Музыка и поэзия» для детей старшей группы;

- выставка в группе «Три зимних месяца» (рисунки);

-тематический досуг «Зима в музыке П. И. Чайковского».

Используемая литература:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016 г;

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016.

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Комплексные занятия по программе. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000.

-Ежикова Т. А., Кляйн Т. Я. В гости праздник к нам пришел. – Волгоград: Учитель, 2000.

- Лапшина Г. А. Календорные и народные праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Творческий проект «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» в старшей группе Творческий проект направлен на знакомство детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского и предоставляет дошкольникам отразить своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя в старшей группе «Музыка Чайковского. Зима»
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД