Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Мы помним! Мы гордимся!»

Галина Малеева
Проект для старшей группы «Мы помним! Мы гордимся!»

Проект

«Мы помним! Мы гордимся

Подготовили воспитатели МБДОУ №7

Малеева Г. В., Непомнящих Н. А.

Историческое значение каждого человека

измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство

– силою патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

Актуальность:

Невозможно быть патриотом, не испытывая собственной связи с Родиной, не принимая во внимание, как обожали и сберегали ее наши праотцы, наши основатели и деды.

Публикация «Проект для старшей группы „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема:

Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Педагог, в этом процессе выступает как носитель культурных ценностей.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, защитникам Отечества.

Укрепление нравственно – патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, участниками социума. Формировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, труженикам тыла, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемый результат:

Проект «Мы помним! Мы гордимся способствует:

- Формированию четких представлений о Великой Отечественной войне.

- Воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВО, труженикам тыла, ветеранам вооруженных сил РФ.

- Совершенствованию речевого развития в целом, в особенности развитии лексики данной темы.

- Включению родителей в воспитательный процесс.

- Развитию творческих способностей.

- Развитию исследовательской деятельности детей.

- Развитию коммуникативных навыков.

Тип проекта : социально- значимый, среднесрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта :

20 февраля – 20 мая

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Условия проведения проекта :

- заинтересованность педагогов, детей и родителей;

- регулярность и систематичность работы;

- социальное партнерство (учреждения культуры, «Совет ветеранов», родители, образовательные учреждения).

Способы реализации:

Дети:

- НОД;

- использование пословиц и поговорок;

- чтение произведений, рассматривание иллюстраций;

- экскурсии, посещение музея «Музей боевой славы» с дальнейшей беседой;

- создание игровых и проблемных ситуаций;

- практическая художественная деятельность;

- просмотры видеофильмов;

- рассматривание репродукций, картин художников;

- прослушивание аудиозаписей песен;

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- праздники и развлечения;

- выставки детских работ, участие в конкурсах;

- презентации;

- подборка статей о жителях ст. Ладожской участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.

Работа с социумом:

- взаимодействие с КДЦ «Ладожский»;

- взаимодействие с детской библиотекой;

- взаимодействие с МБОУ ДОД ЦДТ;

- взаимодействие с музеем «Боевой славы» (многопрофильный техникум ст. Ладожская)

- взаимодействие с «Советом ветеранов» ст. Ладожская

Принципы реализуемого проекта :

- социальное партнерство ДОУ с КДЦ «Ладожский», МБОУ ДОД ЦДТ, детской библиотеки и «Музея боевой славы»;

- учет мнения родителей;

- добровольное участие родителей и педагогов в работе по реализации проекта;

- систематичность;

- комплексность.

Этапы:

Подготовительный:

- изучить педагогическую литературу по данному направлению;

- изучить отношение родителей к предлагаемой проблеме в рамках проекта;

- разработать основные методические материалы в изготовление пособий.

Организационный:

Формы работы

С 20.02-20.03

ООД «Сыны Отечества»

Беседы: «Кто такие герои?», «День защитника Отечества», «Великая Отечественная Война», «Вещи войны», «На передовой», «Партизаны», «Медицинская служба».

Чтение: М. Исаковский «У самой границы», Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско», М Прудников «Особое задание».

П/ И «Меткие стрелки», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса препятствий», «Попади в цель»

Встреча с сотрудником МЧС

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия по улицам родной станицы, названных именами героев ВОВ

Оформление стендов: «Мой папа – солдат», «Мой папа-герой».

Рассматривание альбомов: «Советские художники о войне», «Памятные места родной станицы»

Выставка детского рисунка «Военная техника»

Развлечение – досуг «Бравые солдаты»

Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине

Показ презентации «Сыны Отечества», «Военная техника».

Оформление стенгазеты «Поздравляем защитников Отечества»

Выставка книг «Детские писатели детям о войне»

Изготовление календаря отсчета времени «До Дня Победы осталось.»

с 21.03- 20.04

ООД «Военные самолеты» (рисование)

Военно- спортивная квест- игра «Зарница»

Беседы: «Дети и война», «Фронтовые письма- треугольники», «О блокадном Ленинграде».

Рассказ воспитателя о юных героях войны.

Чтение С. Михалков «Быль для детей», Б. Алмазова «Горбушка», А. Митяев «Наше оружие», «Мешок овсянки», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «О мальчишке Тишке и отряде немцев».

Показ презентации «Юные герои Великой Отечественной войны»

Рассматривание иллюстраций наград ВОВ «Вот они какие», «О детях в годы войны».

Изготовление тематического альбома «Юные герои ВОВ».

Дидактические игры: «Собери военную технику», «Узнай и назови ордена и медали ВОВ», «Военное оружие».

Сюжетно-ролевая игра «Военный репортер», «Госпиталь», «Моряки», «Летчики»

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в музей «Боевой славы»

Выставка детского рисунка «Не забудем их подвиг великий»

Разучивание стихов и песен ко Дню Победы.

Изготовление нагрудных знаков ко Дню Победы

Игра - викторина «Будем помнить, будем гордиться. Посадка сирени «Аллея Победы»

С 21.04-20.05

ООД «9 Мая – День Победы», «Открытка ветерану».

Беседы: «Победная весна», «Кто такие ветераны?», «О городах героях», «Москва – город герой», «Солдат – победитель», «Парад Победы».

Просмотр тематических альбомов

«Города - герои», «Памятники и памятные места станицы Ладожской»

Оформление стенгазеты «9Мая»

Конкурс чтецов «Дороги судьбы - дороги Победы!»

Чтение А. Митяев «Землянка», А. Лавренев «Большое сердце», Б. Зотов «Судьба командира Миронова», «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, В. Осеева)

Д/И «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Собери военную технику», «Из какого города памятник».

Экскурсия к памятнику павшим солдатам и возложение цветов

Изготовление праздничных подарков ветеранам и труженикам тыла.

Рассматривание открыток и буклетов «Города – герои»

Просмотр презентации: «Города –герои», «День Победы»

Круглый стол «История Георгиевской ленточки»

Акция «Георгиевская ленточка»

Выставка детского рисунка «Салют Победы»

Участие детей и родителей в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов. Минута молчания.

Выступление на праздничном концерте в КДЦ «Ладожский» «Для Вас - ВЕТЕРАНЫ!»

Праздник «Этот День Победы»

Взаимодействие с родителями:

- Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»;

- Помощь родителей в подборе и изготовлении фото и видеоматериалов по данной теме, создание книги памяти «Галерея Славы»

- Экскурсии с детьми (КДЦ «Ладожский», детская библиотека, МБОУ ДОД ЦДТ, «Музей боевой славы»;

- Папка – передвижка «23 февраля», «Памятники нашей станицы»;

- Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»;

- Пошив военной формы (моряк, солдат);

- Выпуск буклетов «Великая Отечественная война»;

- Помощь родителей в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Военная техника»

- Тематическое родительское собрание «Поклонимся великим тем годам!»

- Круглый стол совместно с родителями «Будем помнить

- Участие в семейном проекте

- Участие детей и родителей в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов. Минута молчания.

Публикации по теме:

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект для старшей группы «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД