Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео

Евгения Лапина
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ль проекта:

Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей“ Видео» размещена в разделах

-Приобщать детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства;

-Показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, чувство уважения и гордости к труду народных мастеров.

Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать навыки и умения в декоративной росписи: точки, полоски, завитки, листья, цветы.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Закреплять умение лепить из глины декоративные изделия.

Актуальность проблемы:

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.

Предполагаемый результат:

Главный результат нашей работы мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании нравственных качеств, чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов, внесение поправок)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Цикл бесед на тему: «Декоративно-прикладное искусство: виды и разнообразие»; -Чтение стихотворений, загадок, частушек, потешек о народных промыслах; -Создание игровых ситуаций.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

-Подборка видеосюжетов, аудиозаписей, презентаций о видах декоративно-прикладного искусства;

-Изготовление дидактических игр для закрепления знаний о народных промыслах;

-Подготовка дидактического материала: иллюстрации, картины, фотографии и т. д. ;

-Подготовка материалов для проведения НОД по художественному творчеству.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

-Рассматривание посуды, игрушек, иллюстраций, картин; -Проведение дидактических игр; -Просмотр презентаций, видеосюжетов о народных промыслах;

-Проведение НОД по художественному творчеству;

-Работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации, мастер-классы,

Проведение конкурса с родителями «Книжки-малышки»;

-Проведение цикла бесед с детьми по каждому промыслу отдельно.

-Работа с воспитателями: беседы, консультации, мастер-классы, показы открытых занятий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

-Выставка детских работ по промыслам;

-Выставка дидактических игр;

-Подведение итогов конкурса с родителями и выставка совместных работ.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НОД по рисованию и лепке;

Беседы;

Художественное слово;

Развлечения;

Дидактические игры;

Работа с родителями;

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов и т. д.

Выставки детских работ;

Итоговое представление «Весёлая ярмарка»

Виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые в ходе проекта:

Роспись по дереву:

Матрёшки

Хохломская роспись

Городецкая роспись

Роспись и лепка игрушек из глины:

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

Роспись по керамике:

Гжель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД