МААМ-картинки

Проект на тему «Развитие мотивации у ребенка к обучению в школе»

Елена Ельшина
Проект на тему «Развитие мотивации у ребенка к обучению в школе»

Актуальность проекта.

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае не сформированности мотивов к обучению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезаптации. Большую роль в подготовке детей к школе играют и родители. Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание безопасной предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Публикация «Проект на тему „Развитие мотивации у ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах

Тип проекта : психолого-педагогический.

Образовательный: долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учителя начальной школы.

Цель проекта :

Разработать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи проекта :

1. Формировать личностную готовность детей к школе.

2. Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативные, информационные, поисково-познавательные, художественно-эстетические, физические).

3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста учебные навыки и умения, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.

4. Создать безопасную предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой.

5. Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

6. Воспитывать положительное отношение со сверстниками и обучению в школе.

7. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.

Формы работы с детьми:

-образовательная деятельность;

-экскурсия к зданию школы, в школьную библиотеку;

-рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на школьную тематику;

-чтение художественной литературы о жизни школьников;

-рисование на школьную тематику;

-сюжетные и дидактические игры;

-прослушивание песен школьной тематики;

-театрализованные игры;

-развлечения, праздники;

-презентации на школьные темы.

Работа с родителями:

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и партнерами в осуществлении данного проекта, помочь в создании условий, облегчающих школьную адаптацию.

Формы взаимодействия работы с родителями:

-анкетирование «Скоро в школу»

-семинар «Подготовка детей к школе»;

-родительские собрания «Готовим детей к школе», «Как готовы дети к школе»;

-консультации;

-индивидуальные беседы;

-круглый стол;

-фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклассниками»;

-папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»;

-памятки в родительский уголок «Советы родителям будущих первоклассников»;

-информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

-совместная деятельность;

-помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», подборка иллюстраций о школе, приобретение дидактических игр, настольно-печатных игр.

Методические рекомендации для педагогов:

-Поддерживайте и поощряйте стремление ребенка к получению новой информации, отвечайте на его вопросы, давайте ребенку новую информацию о уже знакомых ему предметах.

-Способствуйте развитию у ребенка навыков общения, учите ребенка дружить, разделять с друзьями успехи и неудачи.

-Следите за тем, чтобы ребенок не скучал во время занятий. Потому что – это сильная мотивация, если ребенку интересно учиться, его успеваемость выше.

-Не демонстрируйте излишнюю тревогу по поводу неудач ребенка.

- Рекомендуется не давать ребенку задания, которые превышают его интеллектуальные возможности.

-Включите в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.

-Осуществляйте связи ДОО со школой в вопросах преемственности.

-Повышайте уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности к школе.

Ожидаемый результат:

- Осознание дошкольником важности поступления в школу.

-Сформированность ключевых компетенций при поступлении в школу.

-Обеспечение процесса социально-психологической адаптации к школе.

-Формирование положительного образа школы и восприятия будущего первоклассника.

-Доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

-Информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе.

-Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе.

-Повышение родительской компетентности в вопросах школьной подготовки.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

-изучение литературы по данной теме;

-разработка плана основных (итоговых) мероприятий, направленных на формирование ключевых компетенций при поступлении в школу;

-рисунки детей «Каким я представляю себя в школе»;

-анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе;

-оформление фотовыставки для родителей «Дети на занятиях и в свободное время»;

-конкурс проектов «Моя (й) мама (папа) идет в 1 класс (совместно с детьми).

2 этап. Основной

План реализации проекта

№ Мероприятие Цель мероприятия Участники Время проведения

1 Просмотр видеофильма торжественной линейки в школе Воспитывать у детей стремление к знаниям Воспитатели и дети подготовительной группы Сентябрь

2 Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря» Воспитывать у детей интерес к школьному обучению, желание больше узнавать о школе Воспитатели, дети Сентябрь

3 Беседа о школе Воспитывать у детей желание узнавать большее о школе, о правилах поведения в школе Воспитатели, дети Октябрь

4 Экскурсия в школу «В гости в школу мы идем» Познакомить детей с традициями школьной жизни

Воспитатели, дети, родители, учителя начальной школы Октябрь

5 Родительское собрание «Готовность детей к школе»

Познакомить с программами и требованиями в ДОО Заведующая воспитатели, родители Ноябрь

6 Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве» Создать эмоциональный настрой и интерес к школе Воспитатели, дети Ноябрь

7 Театрализованное представление по рассказу Л. Н. Толстого «Филиппок» Воспитывать у детей самостоятельность, стремление к новым знаниям Воспитатели, дети, родители Декабрь

8 Беседа «Профессия-учитель» Воспитывать у детей уважение к труду учителей Воспитатели, дети Декабрь

Январь

9 Дидактическая игра «Соберем портфель в школу» Закрепить знания детей о школьных принадлежностях Воспитатели, дети Февраль

10

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

Упражнять детей в умении рассуждать на различные темы

Воспитатели, дети

Февраль

11

Семинар для родителей «Подготовка детей к школе»

Повысить компетентность родителей

Воспитатели, дети, родители, сотрудники библиотеки

Март

12

Выставка детских рисунков «Школа в которой я буду учиться»

Воспитывать стремление принимать участие в совместной деятельности, развивать фантазию и творчество дошкольников

Воспитатели, дети, родители

Март

13

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним

Воспитатели, дети, родители, сотрудники библиотеки

Апрель

14

Беседа «Как мы ходили в гости в школу»

Воспитывать уважение к учителям

Воспитатели, дети

Апрель

15

Игра-соревнование между детьми подготовительной группы «Мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление

Воспитатели, дети, родители

Май

16

Беседа «Скоро в школу»

Воспитывать желание к школьному обучению

Воспитатели, дети

Май

3 этап. Заключительный

Средства реализации проекта :

-Итоговое анкетирование родителей.

-Тестирование уровня готовности детей к обучению в школе.

-Презентация проекта.

-Выпускной бал «До свиданья детский сад, здравствуй школа.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Развитие мотивации у ребенка к обучению в школе»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД