Лучший педагог года

Проект «Сказочная математика» в младшей группе

Ольга Белоконь
Проект «Сказочная математика» в младшей группе

Актуальность

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Но если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию - он не может выполнить задание. Вот поэтому именно через использование элементов театральной математики отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике. Использование театра так же оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Публикация «Проект „Сказочная математика“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»

-Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

-Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)

-Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

-Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

-Развивать диалогическую форму речи.

-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

-воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, театрализованный.

Сроки проведения проекта: 1 неделя

Планируемые результаты. У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическим пособием.

Вся работа строилась в три этапа:

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата, пополнение дидактическими пособиями и новыми героями сказок театрального уголка.

2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности

-Хороводная игра: «Колобок».

- Настольные игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Найди фигуру»

- Подвижные игры: «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Прокати обруч», «Воробышки и автомобиль».

Игра «Собери пирамиду».

-Чтение стихотворения «Котята»

Чтение сказки «Колобок», «Теремок».

Загадывание загадок.

Консультации для родителей.

-Драматизация сказок: «Репка».

-Аппликация «Геометрический медвежонок». Совместная творческая деятельность детей и родителей.

-Занятие

Досуг «Путешествие в космос».

Круглый стол для родителей «Математика для малышей».

Наблюдение в природе «Что растет на огороде?».

3 этап – показ презентации «Сказочная математика».

План работы на «Неделю математики» в младшей группе

Утренняя беседа

Понедельник: Д/и «Чудесный мешочек»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на ощупь. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Вторник: Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Цель: Развитие логического мышления и воображения.

Среда: Вспоминаем сказку «Теремок»

Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.

Четверг: Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»

Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5.

Пятница: Хороводная игра «Колобок». Цель: закрепить фигуру «круг»

Занятие

Понедельник: Занятие на тему: «В гости к зайчику» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Вторник: Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.

Среда: Занятие по ФЭМП с детьми на тему: «Путешествие на лесную полянку»

Четверг: Занятие «Занимательная математика»

Цель: закрепить счет в пределах пяти.

Пятница:Постановка сказки с детьми кукольного театра на столе «Репка».

Цель: счет: один, много.

Прогулка

Понедельник: Подвижная игра на ориентировку в пространстве.

«Где звенит?»

Вторник: Подвижные игры на закрепление круга: «Прокати обруч», «Воробышки и автомобиль».

Среда: Наблюдение в природе «Что растет на огороде?».

Четверг: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Найди флажок».

Пятница: Итоговое мероприятие Досуг «Путешествие в космос». Цель: получение детьми положительных эмоций.

Индивидуальные занятия

Понедельник: Игра «Собери пирамиду».

Цель: закрепить геометрическую фигуру: круг.

Вторник: Настольная игра «Сложи картинку».

Среда: Чтение сказки «Колобок». Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра

Четверг: Настольная игра «Найди фигуру». Цель: повторить : круг, квадрат.

Пятница: Беседа о досуге. Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи.

Работа с родителями

Понедельник: Подготовить круглый стол для родителей «Математика для малышей».

Вторник: Совместная творческая деятельность детей и родителей: аппликация «Геометрический медвежонок».

Среда: Индивидуальные беседы с родителями на тему: "Время суток".

Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечери ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.

Четверг: Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Порядковый счет».

Пятница: Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления.

ДОСУГ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Рассказ воспитателя (с показом картин).

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами нашей планеты Земли. Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела. Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газ и пыли.

Рассказывает стихотворение ребенок:

А галактики летят

Врассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся Вселенная!

Рассказывает стихотворение ребенок

Звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

«Спряталась за облачко» стихотворение рассказывает ребенок

Маленькая звездочка.

Задремала в небе

Слабым огоньком.

Не спалось, наверно,

Озорнице днем.

Посмотрите на картину. А теперь взгляните на едва заметную светлую полосу, которая протянулась через все небо. Видите её? Это Млечный Путь.

Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока (Млечный – молочный).

Гигантская из звёзд система, рассказывает воспитатель

Из пыли и газа и звёздных скоплений.

В одной из Галактик мы с Вами живём –

В той самой, что Млечным Путём и зовём.

А теперь загадки:

1. Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.

2. Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик круглое,

Как тыква желтое. картина с изображением Солнца

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

И если на небо поднимешь ты взор,

Прекрасных созвездий увидишь узор.

Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»)

Посмотрите получше, видите, например, ковш с длинной ручкой?

Четыре звезды образовали ковш, а еще три — длинную ручку. Видите? (показ воспитателем ковша, сравнение с картиной). Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда -Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.

А рядом «мама» Большая Медведица. Они всегда вместе.

Ритмический танец со звездочками.

Литература

1. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н. Ф. Губанова

2. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада Т. С. Комарова

3. И. А. Помараева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

5. Картотека подвижных игр.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре» Конспект открытого показа «Математика в игре.» Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И. Конспект занятия по лепке.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Познавательно-творческий проект «Сказочная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Белоснежка" Муниципальное образование город Ноябрьск «Сказочная зима!».

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста  Проект «Сказочная страна» Развитие речи группы раннего развития по средствам театрализованной деятельности. Воспитатель II группы раннего.

Проект «Сказочная математика»Проект «Сказочная математика» Содержание: 1. Актуальность проекта, цели и задачи проекта. 2. Формы реализации. 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы реализации.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная математика» в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД