Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «В горнице моей»

Алена Иванова
Проект во второй младшей группе «В горнице моей»

Проект на тему : «В горнице моей»

Автор проекта : Ивановой Алены Игоревны

Актуальность: Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта нравов и обычаев людей, среди которых он живет. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках все это в изобилии несет в себе быт русского народа.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В горнице моей“» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам народной культуре не потеряло своего значения и в настоящее время.

Проблема: При чтении русских народных сказок у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печка? Поэтому я посчитала, что необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к культурным ценностям и историческому прошлому русского народа через знакомство с русской избой и предметами быта.

Тип проекта : игровой

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 5 недель

Участники проекта : Дети 2-й младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Мотивация: Посмотрите, какой домик, называется он русская изба. Вы когда-нибудь, видели такой дом? А вы знаете, что там внутри? Хотели бы вы зайти туда и посмотреть, что же находится внутри этой избы. Тогда я приглашаю вас в гости к бабушке Миланушке. Воспитатель переодевается в сарафан и платок и превращается в бабушку Миланушку.

Каждое занятие дети приглашаются в гости к бабушке Миланушке. В имитируемую избу, где стоит лавочка, стол и разные предметы быта. При начале занятия включается музыка и дети понимают, что сейчас они отправятся в гости.

Ожидаемый результат:

Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми; активно участвуют в играх; знают название и содержание русских народных сказок; имеют представления о русской избе, печи, о старинных предметах быта (самовар, глиняный горшок, кувшин, деревянная ложка чугуном, ухватом, кочергой, коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской); имеют представление о музыкальных инструментах (балалайка, гармошка, дудочка, гусли, ложки).

Мероприятие Сроки Участники взаимодействия Вид детской деятельности Пополнение среды

I Подготовительный этап 2 недели

1 подбор методической литературы понедельник Воспитатель

2 подбор художественной литературы понедельник воспитатель

3 подбор иллюстраций Р. Былинской

вторник Воспитатель,

родители

4 Подбор картинок с изображением предметов быта вторник Воспитатель, родители

5 разработать презентация «Милости просим гости дорогие» среда воспитатель

7 Подбор потешек четверг воспитатель

8 Разработка конспектов Пятница, понедельник, воспитатель

12 Изготовление модели печи, избы Вторник, среда Воспитатель, родители

13 Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике; четверг Воспитатель, родители

14 Пополнение уголка русскими народными инструментами пятница Воспитатель, родители

II Основной 3 недели

1 НОД «Русская изба»

- Презентация

«Милости просим,

гости дорогие»

- Заучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду»

- Конструирование из кубиков, модулей «Избушка для лисички» понедельник Воспитатель, дети

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование Презентация, картинки с изображением рус. избы, уменьшенная модель избы

2 - НОД на тему «Как печку топили»

-Заучивание потешки «Как у нашего кота»

- Рисование «Кот на печи» среда Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, Потешка, модель печи, картинки русской избы

3 - КНОД на тему «Как кашу варили» (знакомство с предметами обихода – глиняный горшок, кувшин, деревянная ложка чугуном, ухватом, кочергой)

- Разучивание потешки «Сорока белобока»

- Лепка «Посуда»

пятница Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. картинки с изображением чугуна, ухвата, кочерги, глиняного горшка, кувшина, деревянная ложки, потешка,

Д/и «Варим кашу»

5 -НОД на тему «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (знакомство с самоваром)

- Чтение сказки «Самовар» М. Горький понедельник Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Модель самовара

- Д/и «Напои куклу чаем»

Сказка М. Горького «Самовар»

6 - НОД «Хозяйкины помощницы» (знакомство с коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской)

- Разучивание потешки «Наша- то хозяюшка сметлива была»

- Игра «Подмети избу» среда Воспитатель, дети Коммуникативная, познавательно-исследовательская, хоз. бытовой труд Картинки с изображением коромысла, ведер, корыта, стиральной доски; потешка

9 - НОД на тему «Игрушка»

- Рисование «Народная игрушка» пятница Воспитатель, дети Коммуникативная изобразительная, познавательно-исследовательская Картинки с изображением народных игрушек, игрушка матрешка

10 - НОД на тему «Народные инструменты»

- Игра на музыкальных инструментах понедельник Воспитатель, дети Коммуникативная, музыкальная Пополнение музыкального уголка русскими народными инструментами

12 - Чтение рус. народной сказки «Маша и медведь»

- Рассматривание иллюстраций к рус. народным сказкам Р. Былинской

среда Воспитатель, дети Художественный, познавательно-исследовательская игровая, коммуникативная иллюстрациями Р. Былинской,

Игра «Что раньше, что потом»

III Заключительный этап

Развлечение «К дедушке и бабушке на оладушки».

пятница Воспитатель, дети познавательно-исследовательская.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В горнице моей»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД