Проект «В мире музыкальных инструментов»

Наталья Королева
Проект «В мире музыкальных инструментов»

Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Тип проекта: Творческий, познавательный, коллективный, долгосрочный.

Проблема: Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры. Ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Актуальность: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками познавательного процесса, становится инструментом саморазвития детей. Опыт, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные задачи:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Ожидаемые результаты: Повышение у детей музыкальной культуры при создании определенных условий – систематичность, целенаправленность, включение в процесс воспитателей, родителей.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: Учебный год.

Этапы реализации проекта и проектные мероприятия:

1 этап: Поисковый

Анкетирование родителей, беседы с детьми, проведение дидактических игр, просматривание альбомов

2 этап: Аналитический

Анализ собранной информации принятие решения, формы праздника и его проведения

3 этап: Практический:

Проведения цикла НОД по теме, разучивание игр, песен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Изготовление с родителями самодельных музыкальных инструментов.

4 этап: Презентационный

Проведения цикла НОД по теме, разучивание игр, песен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Изготовление с родителями самодельных музыкальных инструментов.

Формы работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность: Сюжетная НОД «Путешествие в мир музыки»

Развитие речи «Зачем людям музыка»

НОД «Каким был первый музыкальный инструмент»

НОД «В стране ударных инструментов»

Сюжетно-ролевая игра «Идём на концерт»

Музыкальная викторина «Музыка вокруг нас»

Рассматривание иллюстрации музыкальных инструментов

НОД «В стране струнных инструментов»

НОД «В стране духовых инструментов»

Вечер загадок о музыкальных инструментах

Развитие речи «Если бы я учился в музыкальной школе»

Экскурсии, просмотры:

Экскурсия в музей

Просмотр и прослушивание симфонического оркестра

Просмотр слайдов «Каким был первый инструмент»

Экскурсия в музыкальную школу

Посещение концерта во Дворце металлуpгов.

Посещение школы №16, просмотр концерта

Самостоятельная деятельность детей:

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Д. и. «Угадай-ка»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

Д. и. «Назови инструмент»»

Повторение игр по желанию детей

Взаимодействие с родителями:

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Д. и. «Угадай-ка»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

Д. и. «Назови инструмент»»

Повторение игр по желанию детей

Форма проведения презентации: музыкальный конкурс «Веселый музыкант»

Методическое обеспечение проекта

- Конспекты мероприятий, НОД

- Консультативный материал для родителей

- Картотека загадок о музыкальных инструментов

- История возникновения музыкальных инструментов

- Дидактические игры

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

- музыкальный уголок группы

- пианино музыкального зала

Ресурсное обеспечение

Литература

- О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;

- О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»;

- Интернет-ресурсы

- Пособие О. П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах»

Технические средства

- Музыкальный центр

- 3 кассеты О. П. Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах»

- Компьютер

- 7 кассет О. П. Радыновой «Мы слушаем музыку»

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент» (подготовительная к школе группа) Цель: • Создание группы шумовых.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:11
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...