Папки-передвижки

Проект «В мире музыкальных инструментов»

Наталья Королева
Проект «В мире музыкальных инструментов»

Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Тип проекта: Творческий, познавательный, коллективный, долгосрочный.

Проблема: Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры. Ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Актуальность: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками познавательного процесса, становится инструментом саморазвития детей. Опыт, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные задачи:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Ожидаемые результаты: Повышение у детей музыкальной культуры при создании определенных условий – систематичность, целенаправленность, включение в процесс воспитателей, родителей.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: Учебный год.

Этапы реализации проекта и проектные мероприятия:

1 этап: Поисковый

Анкетирование родителей, беседы с детьми, проведение дидактических игр, просматривание альбомов

2 этап: Аналитический

Анализ собранной информации принятие решения, формы праздника и его проведения

3 этап: Практический:

Проведения цикла НОД по теме, разучивание игр, песен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Изготовление с родителями самодельных музыкальных инструментов.

4 этап: Презентационный

Проведения цикла НОД по теме, разучивание игр, песен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. Изготовление с родителями самодельных музыкальных инструментов.

Формы работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность: Сюжетная НОД «Путешествие в мир музыки»

Развитие речи «Зачем людям музыка»

НОД «Каким был первый музыкальный инструмент»

НОД «В стране ударных инструментов»

Сюжетно-ролевая игра «Идём на концерт»

Музыкальная викторина «Музыка вокруг нас»

Рассматривание иллюстрации музыкальных инструментов

НОД «В стране струнных инструментов»

НОД «В стране духовых инструментов»

Вечер загадок о музыкальных инструментах

Развитие речи «Если бы я учился в музыкальной школе»

Экскурсии, просмотры:

Экскурсия в музей

Просмотр и прослушивание симфонического оркестра

Просмотр слайдов «Каким был первый инструмент»

Экскурсия в музыкальную школу

Посещение концерта во Дворце металлуpгов.

Посещение школы №16, просмотр концерта

Самостоятельная деятельность детей:

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Д. и. «Угадай-ка»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

Д. и. «Назови инструмент»»

Повторение игр по желанию детей

Взаимодействие с родителями:

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Д. и. «Угадай-ка»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

Д. и. «Назови инструмент»»

Повторение игр по желанию детей

Форма проведения презентации: музыкальный конкурс «Веселый музыкант»

Методическое обеспечение проекта

- Конспекты мероприятий, НОД

- Консультативный материал для родителей

- Картотека загадок о музыкальных инструментов

- История возникновения музыкальных инструментов

- Дидактические игры

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

- музыкальный уголок группы

- пианино музыкального зала

Ресурсное обеспечение

Литература

- О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;

- О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»;

- Интернет-ресурсы

- Пособие О. П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах»

Технические средства

- Музыкальный центр

- 3 кассеты О. П. Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах»

- Компьютер

- 7 кассет О. П. Радыновой «Мы слушаем музыку»

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

«Мой музыкальный инструмент». Творческий проект с элементами исследования в подготовительной группе Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент» (подготовительная к школе группа) Цель: • Создание группы шумовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД