Нина Румянцева
Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему : «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста.
Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.
Актуализация проекта : Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект „Все работы хороши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Наблюдая за детьми в игре, проводя индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: с 12.03.18г. - 30.03.18г.
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Цели проекта : : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта 1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Проблемные вопросы:
Что такое профессия?
Какие профессии являются редкими?
Существуют ли новые профессии?
Какие профессии у наших родителей?
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.
- Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы
- Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.
- У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
1-ый этап: Подготовительный.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Просмотр медиоматериалов по данной теме.
3. Беседы с родителями.
4. Подготовка атрибутов к играм.
5. Разработка итогового мероприятия по теме проекта.
2- й этап: Основной.
Интеграция в образовательные области.
1) Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа».
Работа в книжном уголке : выставка книг, посвященных профессиям.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть?», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».
2) Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессиями портного и продавца». «Знакомство с профессиямисапожника и строителя». «Беседа о парикмахере». «Знакомство с профессиями продавца и рекламного агента».
«Беседа о труде взрослых в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями: повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию, дворник».
3) Речевое развитие:
- Рассказывание по сюжетным картинкам
- театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»
- Разгадывание загадок о профессиях.
- Обсуждение значения пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Х. К. Андерсена «Новое платье короля», К. Ушинский «Как Мите сшили сюртук»; Шарль Перро «Три поросёнка»; Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»; Я. Аким «Неумейка»; К. И. Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
4) Художественно – эстетическое развитие.
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Изобразительная деятельность: рисование.
Тема: «Корабли на рейде», «Чайный сервиз».
Лепка. Тема: «Декоративная тарелка».
Творческая мастерская: «Кораблик»
5) Физическое развитие
Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».
Физминутки: «Посуда», «Паровоз».
3. Заключительный этап.
1. Итоговое занятие по теме проекта.
2. Выставка рисунков по теме проекта.
3. Пополнение предметно-развивающей среды : изготовление атрибутов к играм по теме.