Лучший педагог года

Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы

Колиева Дарья
Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 12»

ПРОЕКТ

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Колиева Д. А

г. о Электросталь

2019г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Публикация «Проект на тему „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего города.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Провести наблюдение за поведением и питанием зимующих птиц.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

ожидаемые результаты:

• Расширение представление о жизни зимующих птиц нашего города.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Развитие речи:

«Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

• Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.

• Чтение стихов и пословиц о птицах.

• Беседа «Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

• Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

Игровая деятельность:

«Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

«Коршун и наседка» (с бегом) Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

• Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек.)

• Д/и "Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

• Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Экологическое воспитание:

• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за снегирями: познакомить с снегирями, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Синички» : учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.

• Рисование «Снегири на ветке рябины» : учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе.

• Лепка «Учимся лепить снегиря» : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

• Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

Ручной труд:

• Совместно с родителями сделать кормушку для птиц.

Трудовое воспитание.

• Труд в природе – чистка кормушек

• Труд в природе – покормить птиц

Наглядная информация.

• Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

• Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья»

Работа с родителями:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• Пополнилась предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

• У детей сформировались любознательность, творческие способности.

• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Используемая литература.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

5. Горьканова А. Н. «Перелетные и зимующие птицы России»

6. Строкова В. В. «Пернатые друзья лесов»

7. Александр Яшин. «Покормите птиц зимой»

8. А. С Пушкин «Птичка»

-

Прикреплённые файлы:

prezent-dasha_3a04i.pptx | 55,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цели и задачи: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: - Социально коммуникативное развитие, - Познавательное развитие, - Художественно.

Проект «Зимующие птицы» для средней группы Проект «Зимующие птицы» в средней группе Цель: продолжать формирование представлений о зимующих птицах и навыков оказания помощи птицам.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект по региональному компоненту на тему «Зимующие птицы Южного Урала» Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание». Проект.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность: Поздней осенью и зимой корма для зимующих птиц очень мало, и чтобы прокормиться, птицы прилетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы
Опубликовано: 28 июня 2019 в 20:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД