Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»

Юлия Белова
Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

Педагогический проект

ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Подготовительная группа 6-7 лет

Белова Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 32

Кстово, 2022 г.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Народные промыслы“» размещена в разделах

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить их знания и представления о старинных русских народных промыслах «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома». Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества русских народных умельцев.

Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - самовыражаться. Освоение видов техник декоративно – прикладного искусства «пластилинография», лепка из глины и роспись – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность. Таким образом, участие детей в данном

проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Авторы проекта : воспитатель Белова Ю. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-7 лет.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта

Для детей :

• продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

• развитие навыков художественного творчества детей;

• развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

• развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

• осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Для педагогов:

• обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

• создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

• установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей:

• привлечение к проблеме художественно-эстетического воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

• стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Итоговая викторина «Ярмарка народных умельцев»

Продукты проекта

Для детей :

• рисунки «Народные промыслы»

• альбомы «Народные промыслы»

Для педагогов:

• презентация проекта «Народные промыслы»

Для родителей:

• стенды, выставка работ.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Для педагогов:

• систематизация и обобщение материала по данной теме;

Для родителей:

• осознанный интерес родителей к проблеме художественно-эстетического воспитания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Народные промыслы»

Автор проекта :

Белова Ю. А.

Этапы проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

членов семьи

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта) Планирование всего проекта;

Подбор теоретического и методического материала по данной теме;

Разработка стендов для родителей;

Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов;

Составление сценария

итогового досуга.

Дети знакомятся с различными видами росписей при изучении тем «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома». Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: консультация для родителей, стенд по теме «Народные промыслы»

Деятельностный

(образовательная деятельность

по проекту, поэтапная

оценка) Проведение ООД с детьми (с учетом календарного планирования, проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр.

Выполнение работ детей на заданную тему в рамках различных видов деятельности: изодеятельность, речевая, познавательная деятельность и т. д. Беседы на заданную тему, рассматривание альбомов и предметов с росписями.

Активное участие в сюжетно-ролевых играх «Магазин» и др. Рассказы родителей детям о народных умельцах, беседы на тему «Народные промыслы».

Совместное с детьми изготовление работ по проекту.

Завершающий

(презентация продуктов проекта

и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Проведение итогового развлечения по теме «Ярмарка народных умельцев».

Подведение итогов реализации

проекта в виде выставки рисунков.

Обобщение материалов в виде презентации проекта

Участие в итоговом развлечении, в выставке детских работ.

Оформление работ. Участие в выставке детских рисунков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Народные промыслы»

Автор проекта : Белова Ю. А.

1-ая неделя – «Дымковская роспись»

с 31.01.2022 по 04.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к народному промыслу – дымковской росписи. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды».

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о дымковской росписи.

Ознакомление с окружающим миром «Дымковские игрушки»

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание дымковких игрушек на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры «Сложи узор».

Речевое развитие Беседы по теме; заучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки; речевые игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Составление дымковских узоров»; «Роспись дымковской игрушки».

Аппликация «Дымковская слобода» (коллективная работа).

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Индюк».

Чтение художественной литературы.

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о дымковской росписи.

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

2 неделя – «Гжель»

с 07.02.2022 до 11.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к народным промыслам – гжели через тематические беседы, рассматривание альбомов и посуды с этой росписью.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о гжели на занятии по ознакомлению с окружающим; беседа «Русские народные керамические промыслы».

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание гжельской посуды на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры «Чудо - узоры» и т. д.

Речевое развитие Беседы по теме; речевые игры «Придумывание сказки о гжельской розе» на занятии по развитию речи.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Гжельский чайник».

Рисование элементов гжельских узоров, «Гжельский чайник».

Аппликация «Цветы гжели».

Чтение художественной литературы «Синие птицы по белому некбу» П. Синявского; Н. Савченко, «Взял мастер в руки кисть».

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о гжельской росписи ( например: Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго).

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Синие цветочки»

Речь с движением «Орнамент»

3 неделя – «Хохлома»

с 14.02.2022 по 18.02.2022

Направления развития Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Развитие интереса детей к жизни и труду народных мастеров.

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры и совместную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и др.

Познавательное развитие Формирование и обобщение представлений детей о народном промысле «Золотая хохлома» на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок.

Называние, подбор, счет и уравнивание хохломских изделий на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Настольно-печатные, дидактические игры, пазлы «Народные промыслы» и др.

Речевое развитие Беседа «Золотая хохлома», речевые игры «Что из чего», «Сложи узор» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Хохломские ложки»; «Роспись вазы хохломским узором».

Коллективная аппликация «Декоративное панно».

Чтение художественной литературы: стихотворение «Здесь посуда знатная…».

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о хохломе (например, «Красна птица опереньем, а человек уменьем» и др.)

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Речь с движением «Хохлома»

Выводы по проделанной работе

В ходе проекта «Народные промыслы» и итогового досуга «Ярмарка народных умельцев» у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Народные промыслы»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД