МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала»

Валентина Зеленкина
Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала»

Цели и задачи:

Расширять знания детей о родном крае, растительном и животном мире;

Формировать и закреплять представление детей о гимне и символике Республики Бурятия, их значении;

Пополнять и расширять словарный запас детей;

Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности;

Дать представление об озере Байкал – самом глубоком озере в мире;

Уточнить и дополнить знания детей об озере Байкал;

Познакомить детей с изображением озера на карте;

Развивать интерес к флоре и фауне родного края;

Публикация «Конспект занятия „Наш край таежный у Байкала“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе.

I этап: Подготовительный

Беседа о символике Бурятии, о г. Улан-Удэ, о родном селе;

Рассматривание национальных костюмов (семейского, бурятского, русского);

Проведение экскурсии, наблюдений, прогулок;

Рассматриваний иллюстраций о животных, птицах и растениях нашего края;

Заучивание стихов и пословиц о родном крае;

Занимательные игры по ознакомлению детей с родным краем;

Изобразительное творчество;

Досуги и развлечения;

Работа с книгой.

Ход занятия:

Дети рассаживаются вокруг воспитателя и начинается занятие.

Воспитатель: Сколько стихотворений написано о нашей Отчизне и о нашей республике. Вот и сегодня мы с вами поделимся знаниями о нашей Бурятии. Это географическая карта, на которой показана наша большая Родина – Россия. А где же наша малая Родина – Бурятия? (работа с картой).

Дети рассказывают стихи о нашем крае.

1 ребенок: Наш край

И воздух какой-то особенный тут –

Прохладой и свежестью веет.

И грудь очищается, силы растут,

А солнце как ласково греет!

Люблю говорить я о крае моем,

О нашей чудесной отчизне;

О том, как мы трудимся, любим, поем,

О светлой и радостной жизни.

2 ребенок: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Прекрасна и богата природа нашего края: леса с могучими кедрами, соснами, елями, с необыкновенным пахучим багульником. Ровные широкие степи, равнины, где выращивают хлеба, много рек и озер. Какие озера вы знаете?

Дети: Озеро Котокель, Байкал, Гусиное озеро, Щучье озеро.

Воспитатель: Вы назвали Байкал. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашей малой Родины – на озеро Байкал. (показ видеоматериала об о. Байкал).

Какие красивые и высокие берега, какая чистая и прозрачная вода. Это озеро называется Байкал, иногда его даже называют морем, потому что оно такое большое, что от одного берега, не видно другого берега, и если подуют сильные ветры, то волны поднимаются такие высокие, как на настоящем море. Это самое глубокое озеро в мире, и вода в нем всегда остается очень холодной, потому, что солнечные лучи не могут прогреть все озеро до самого дна. А теперь ребята давайте совершим небольшую экскурсию по берегам озера Байкал, посмотрим, какие деревья, какие грибы и ягоды растут в лесу. Какие деревья вы знаете?

Дети: береза, ель, сосна, кедр.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все деревья растут в этом лесу, но этот лес, который расположен вокруг озера называется тайгой.

( Воспитатель показывает детям три шишки: кедровую, сосновую и еловую). Ребята посмотри какие у меня шишки. Кто может сказать, какие мы уже с вами знаем?

(Дети называют сосновую и еловую шишки, вспоминают, какие поделки мастерили из них).

Воспитатель: А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Давайте попробуем их. (раздать детям кедровые орешки, помочь их расколоть).

Воспитатель: Понравились вам орешки? Кедровые орехи очень вкусные и полезные.

Воспитатель: А сколько в тайге разных грибов и ягод! Назовите ребята, какие вы знаете грибы и ягоды в наших лесах?

Дети: грибы: маслята, грузди, рыжики. Ягоды: черника, малина, земляника, голубика, брусника.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных (волка, медведя, лисы, зайца, оленя, рыси, соболя и др.).

Воспитатель: Ребята, кто может назвать, каких животных вы видите на этих картинках?

Дети называют этих животных.

Воспитатель: Правильно, эти животные живут в таежных лесах.

Ну вот, ребята, мы долго ходили по берегам о. Байкал, по тайге, и, наверное, вы очень устали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Обитатели Байкала».

Скажите, пожалуйста, каких обитателей Байкала вы знаете? Перед вами карта Байкала и маленькие карточки, выберите обитателей, которые живут в озере Байкал (нерпа, соболь, белка, тарбаган, лось, медведь, волк, лиса и др).

Материал для игры: игровое поле в виде о. Байкал, карточки с изображением животных, птиц и рыб, обитающих в Байкале.

Воспитатель называет обитателей Байкала, и те дети, у которых имеется названная карточка «заселяют» ею о. Байкал).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо, что вы много знаете о нашем крае, об о. Байкал, и его обитателях. Наша экскурсия подошла к концу.

Публикации по теме:

Проект «Наш край родной — Донской»Проект «Наш край родной — Донской» Вид проекта: краткосрочный (1,5 месяца) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Проект «Коми край мой северный» Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Мой край — моя Родина» 1. Актуальность проекта. В настоящее время перед дошкольным образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно – патриотического.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект «Родной край осенью» ПРОЕКТ «Родной край осенью» Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский Сроки реализации: 01.09-05.11 Воспитатели: Григорьева.

Проект «Мое село — мой край родной» ПРОЕКТ в старшей группе «МОЕ СЕЛО – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнил: Воспитатель I квалификационной Категории Сахаров О. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала»
Опубликовано: 26 января 2016 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зеленкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД