Папки-передвижки

Проект «Наши имена» для детей 5–6 лет

Юлия Гилязова
Проект «Наши имена» для детей 5–6 лет

Название проекта: «Наши имена».

Вид проекта: исследовательский.

Длительность работы над проектом: 1 месяц

Участники: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.

Цель проекта: Формирование позитивного отношения ребёнка к себе, обобщение детей о важности имени в жизни человека.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Проект „Наши имена“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

• Познакомить с историей появления имени, его значением.

Развивающие:

• Развивать творческие способности и коммуникативные качества.

• Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.

Предполагаемый результат:

• Обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении.

• Получение представлений об «истории» имен.

• Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы.

• Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Уроки вежливости».

• Консультации: «Обучение детей языку чувств».

• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап:

• определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

• подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

• подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

• информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2 этап – основной (практический):

Работа в центрах

«Центр творчества»

• Творческие задания «Нарисуй свой портрет», «Напиши своё имя», «Раскрась своё имя», «Найди своё имя и раскрась картинку».

• Лепка «Первая буква в моём имени».

• Рисование «Моя семья», «Мой друг (подруга)».

• Мини-книжка «Наши имена».

«Центр книги»

• Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён: Агнии Барто «Имя и фамилия»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Фома», «Сашина каша», «Дядя Стёпа»; сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Елена Премудрая»; Б. Житков «Чудесное имя», «Похищенное имя»; рассказ Р. Сеф «Имя у тебя одно»; Б. Житков «Как меня называли».

• Рассматривание иллюстрации книжных картинок.

• Отгадывание загадок про имена девочек и мальчиков.

• Заучивание наизусть пословиц, поговорок и ститалок.

«Центр развития речи»

• Беседа об именах: «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Елизар, Иларион?», «Что вы знаете об именах?», «Знаете ли вы день своих именин?», «Почему у Снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев (Иван, Маша, Елисей, Федора и др.) Назовите эти сказки».

• Словесные игры и упражнения: «Необычное имя», «Ласковое имя», «Сочини сказку про своё имя».

• Дидактические игры: «Выбери букву своего имени», «Собери имя», «Собрать пазлы и угадать героя»,

• Пальчиковые игры: «Наша группа», «Девочки и мальчики».

«Центр движения»

• Игры малой подвижности: «Угадай, кто позвал», «Угадай, кого не стало», «Я знаю пять имён», «Слушай имя и играй и задания выполняй», «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи», «Я здесь».

• Физминутка «Все ребята дружно встали».

• Упражнения: «Угадай друга (подругу) с закрытыми глазами»

«Центр природы»

• Магнитная игра «Одевашки. Антошка».

«Центр сюжетно – ролевой игры»

• Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

«Центр театра и музыки»

• Слушание музыкальных произведений с различными именами.

«Центр конструирования»

• Игра «Пирамидка для имени».

«Центр патриотического воспитания»

• Беседа «Как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов и др.» (есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей)

• Исследование: «Самые популярные и редкие имена» (какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие)

• Рассказ «История моего имени. Почему меня так назвали?»

• Генеалогическое древо семьи «Моя семья».

• Лепбук «Моя семья».

• Фотоальбом «Моя семья».

3 этап – заключительный:

• Оформление выставки рисунков совместного творчества родителей с детьми «Автопортрет».

• Оформление мини-книжки «Что означают наши имена».

• Создание фотогалереи «Я расту».

• Представление слайд – шоу из фотографий с музыкой.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши имена» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД