Получи документы

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)

Светлана Пудова
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)

Тема: «Подарки Осени»

(возраст детей 5-6 лет)

1. Характеристика возраста : в старшем дошкольном возрасте складывается детское сообщество, в связи с чем резко возрастает потребность в дружеских взаимоотношениях со сверстниками; старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку, у них продолжается развитие певческого аппарата гортани, появляются вокальные связки и голос приобретает новые возможности, им доступны более сложные танцы и достаточно развёрнутые творческие композиции; у старших дошкольников начинают формироваться общие категории мышления (причинность, следственность, они начинают понимать взаимосвязи в природе и последовательность сезонных изменений.

Публикация «Проект непосредственно-образовательной деятельности „Подарки Осени“ (возраст детей 5–6 лет)» размещена в разделах

2. Характеристика темы: данное занятие является обобщающим по теме «Осень» и тесно связано с предыдущими музыкальными и познавательными занятиями.

3. Цель НОД: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в совместной деятельности, стимулирование развития певческих и танцевальных способностей, развития обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе осенью по существенным признакам.

4. Задачи:

1) Закреплять знания о приметах, дарах, которые осень даёт людям.

2) Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию поступенного движения, развитию у детей чувство метра, умения выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части.

3) Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к сверстникам.

5. Тип НОД: комплексное музыкальное занятие на закрепление знаний.

6. Структура занятия:

№ п/п Части занятия Деятельность детей и педагогов

1 Вводная Приветствие, постановка цели, приглашение Осени – пропевание попевки «Листики».

2 Основная • Хоровод «Подарки Осени»

• Песня «Осень наступила» (игра на музыкальных инструментах)

• Загадка, словесная игра «С какого дерева листок?»

• Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

• Д/и «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Подбери правильно», «Собери картинку».

• Физминутка «Дождик»

• Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

• Хоровод «Урожай собирай»

3 Заключительная Подведение итогов по поставленной цели, вручение подарков – силуэтов овощей, фруктов. Прощание с гостями.

7. Формы организации:

-фронтальная (песни, игры, хороводы);

-индивидуальная (игра на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений)

8. Методы обучения:

-словесные (загадка, художественное слово, вопросы к детям, задания)

-наглядные (ритмический рисунок из листьев на фланелеграфе, шапочки овощей, листьев)

-практические (пропевание попевки, песен; выполнение движений, игра на музыкальных инструментах)

9. Средства обучения: музыкальный репертуар: попевка «Листики» (автор М. В. Сидорова); хоровод «Подарки осени» (слова и музыка М Сидоровой); песня «Осень наступила» (слова и музыкаС. Насауленко); хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

10. Оборудование: металлофоны по количеству мальчиков, колокольчики по количеству девочек, фланелеграф, картинки, пиктограммы, мячик, султанчики, силуэты овощей и фруктов.

11. Система контроля:

- контроль со стороны воспитателя и музыкального руководителя и оценка деятельности детей,

-самоконтроль детей за правильностью выполнения задания.

12. Роль взрослых: ведущий – музыкальный руководитель, «Осень» - воспитатель.

Комплексное занятие «Подарки Осени»

Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», дети входят в зал и подходят к мольберту.

Вед. Ребята, посмотрите, кто же это обронил разноцветные листья? Как вы думаете? Да, здесь побывала Осень. Может, Осень в гости позовём, про листочки попевку споём. Осень услышит, придёт и подарки принесёт.

- Куда мелодия идёт?

- А сколько долгих звуков?

Попевка «Листья»

Входит Осень.

Осень. Здравствуйте, друзья мои! Это я пришла к вам в гости.

Вед. Очень рады, что пришла!

Осень. Я осенние подарки

Вам, ребята, принесла.

Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.

Песня – игра «Подарки Осени»

Осень. Я – Осень золотая,

В гости к вам пришла

И дождичек холодный с собою принесла.

Вед. Мы в дождливый день не унываем, песни звонко распеваем.

Для тебя, Осень, не только песню споём, но и на музыкальных инструментах поиграем.

Песня «Осень наступила»

(игра на металлофонах – мальчики, на колокольчиках - девочки)

Осень. А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

• Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (Листья)

- С какого дерева листочек? (Кто отгадает, тому Осень надевает шапочки с изображением кленового, берёзового, дубового листочков – это ведущие).

Осень. Сильный ветер здесь летал, все он листья разбросал. На полянку проходите, и листочки разберите. 1,2,3,4,5, - приглашаю поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Осень. Ребята, я для вас приготовила интересные, занимательные игры. А кто в какую игру будет играть, нам укажет листочек. Находите свои места (дети делятся на 4 подгруппы)

Игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Подбери правильно». (Задание – подобрать карточки-картинки, подходящие к теме «Осень»).

Осень Дружно играли, вы, ребята, не устали?

Предлагаю вам всем встать и со мною поиграть.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап,

И вторая прибежала – кап,

Мы на небо посмотрели.

Капельки – кап, кап запели!

Намочились лица, мы их вытираем,

Туфли посмотрите – мокрыми стали.

Мы плечами поведём,

И все капельки стряхнём,

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Осень. А ещё для вас, друзья,

Урожай я припасла.

Овощей и фруктов

Прекрасный урожай.

Овощи и фрукты

Скорее называй.

Игра «Назови овощи и фрукты» (с мячом)

Осень. Молодцы! Овощи и фрукты вы знаете хорошо.

Вед. Осень, а что у тебя в корзинке?

Осень. Это – «овощи» - картинки.

Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.

Хоровод «Урожай собирай»

Осень. Да, вижу, любите вы осень, много знаете обо мне, правильно называете фрукты и овощи, дружно весело играете, песни звонко распеваете.

Вед. В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Осень. Друзья мои, я для вас приготовила подарки – это силуэты овощей и фруктов. Но, вот беда, дождик смыл все краски. Вы подарки разбирайте. Попрощаемся с гостями. До свидания! А я вас приглашаю раскрасить мои подарочки и украсить группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» «Картинки Осени» Картинки Осени (раздел программы : развитие музыкально-художественной деятельности., приобщение к музыкальному искусству: интеграция образовательных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст) Участники проекта: дети старшей группы. Тип проекта: типовой, тематический. Цель : Способствовать формированию музыкальной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД