Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Юлия Анискова
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

«Никто не забыт – ничто не забыто»

Ольга Берггольц

Никто не забыт и ничто не забыто,

На все поколенья и все времена.

Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,

Но горечь утрат отзывается в нас.

И пусть не стыдятся почтенные деды,

Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли,

Сказали: «Не плачьте, а будьте верны

Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.

И стойкими будьте. Такими как мы.

Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах

Мы этой Победой себя утверждали.

Свободу несли человечеству мы.

А верой в Победу, которую ждали,

Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними.

Узнают, как вдовы всё верность хранят.

И ждут стука в дверь они, вечером синим,

Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт и ничто не забыто.

Хоть радость Победы до боли грустна. А мы поклоняемся праху убитых,

Когда к нам в Россию приходит весна.

Актуальность темы:

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как сражались с врагами наши защитники во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, фраза Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто» — это не просто слова. История уже много раз доказывала, что, если забыть прошлое, то все это обязательно повторится в будущем. Мы не имеем право этого допустить. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Родине, гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Тип проекта :

групповой, исследовательский, творческий, познавательный, краткосрочный,

Сроки реализации проекта :

30.04.18г-10.05.18г

Участники проекта :

воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети средней группы «Калинка» (27человек, их родители (27человек).

Цель проекта.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством закрепления знаний о событиях Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта.

1. Закрепить первоначальные сведения о ВОВ, знания о героях ВОВ, названиях военной технике.

2. Формировать память о людях отдавших жизнь за Победу, представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

5. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

6. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемый результат.

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, памяти о них, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на Земле и его ценность для человека.

Основные направления работы:

Этапы Содержание Цели

Подготовительный 30.04.18 03.05.18 1. Опросить детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта : А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

3. Подобрать иллюстрации на военную тему: «Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война».

4. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша».

6. Создать информационную базу для родителей: 1. Беседа с родителями «Мы помним»

2. Консультация «Расскажите детям о войне».

3. Конкурс рисунков совместного творчества родителей и детей «День Победы».

4. Оформление папок-передвижек «9мая-День Победы», «Разучите с детьми».

1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать конспекты занятий, консультаций.

Основной

03.05.18. 08.05.18.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», Р. Рождественский «А мы не стали памяти перечить», З. Баева «Ветераны».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; Т. Белозерова «Праздник Победы»; О. Высотская, Ю. «Салют»; С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»; Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Рисование: «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы. Аппликация: праздничная открытка «9 мая». Лепка: «Танк». Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», игра - ситуация «Армейский порядок». Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Рассказы воспитателей о подвигах солдат на войне. Просмотр презентаций «Вечная Слава», «Парад Победы». 1. Формировать память о людях отдавших жизнь за Победу, представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

2. Ввести в круг чтения детскую литературу о подвигах героев войны.

3. Развивать активный словарь, чувство гордости и благодарности героям войны.

1. Развивать воображение, творческие способности.

2. Воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания.

1. Развивать навыки общения друг с другом.

2. Воспитывать дисциплинированность, желание стать защитником Родины.

1. Закреплять знания о ВОВ.

2. Формировать патриотические чувства.

Заключительный

10.05.18. 1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

2. Мероприятие «Памяти наших дедов». 1. Обобщить знания детей в совместной работе педагогов и родителей

Итоги проекта.

В результате реализации проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны. Разучивали стихотворения, пословицы, песни о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». ТЦ Сфера, 2008г.

«Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто!» 8 мая в трех старших группах МДОУ «Увинский детский сад №1», прошло тематическое занятие посвященное Дню Победы «Ни кто не забыт, ни что.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» Много лет прошло с тех страшных дней когда гремели взрывы на нашей земле. Весь народ от мала до вели, как один встали на защиту нашей Родины.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация для детей. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Целями проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» являются: - формирование.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто». Детский сад № 82 Город Ярославль Воспитатель Кремнева С. П. Сейчас наша жизнь достаточно.

Проект по формированию чувства любви к Родине «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»[/b] 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД