МААМ-картинки

Проект «Новогодняя сказка» для детей средней группы

Алена Белецкая
Проект «Новогодняя сказка» для детей средней группы

Тема: «Новогодняя сказка»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности - информационный, творческий.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный (две недели).

Проблема:

Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравниться даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Всё зависит от фантазии взрослых – воспитателей и родителей – и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

Актуальность и значимость:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют, прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Новый год - это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2017 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать снегурочку.

Всё это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Мой проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений!

Цель:

Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о весёлом и добром празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащения детских впечатлений.

Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования Нового года, но и подарить ребёнку праздник и подарки, настоящую Новогоднюю Волшебную Сказку!

Задачи проекта :

- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, формировать положительное отношение и настроение людей к семейным и общественным праздникам, правила поведения, традиции, встреча гостей.

- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику: (украшение группы, изготовление поделок, игрушек, подарков и открыток).

- Привлечь родителей, как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Развитие художественно – эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, цветная бумага, краски, пластилин, природный материал).

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Стимулировать к общению на разные темы.

- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения и песни.

- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

- Учить, самостоятельно создавать выразительные образы (в рисовании, лепке, аппликации).

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй и детьми.

- Создавать предновогоднюю, волшебную и праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ожидаемый результат:

- Обогащение знаний детей о новогоднем празднике.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- Развитие у детей самостоятельности, творчества, воображения и сотрудничества между детьми.

- Рост уровня информирования родителей о деятельности ДОУ.

Этапы проекта :

1 этап подготовительный (организационный) :

- Определение темы проекта.

- Формулирование цели и задач проекта.

- Составление плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор иллюстративного материала по теме.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

- Подготовка информации из истории праздника Новый год, о традициях празднования в нашей стране и в других странах.

- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодняя сказка», привлечение родителей к участию в данном проекте.

- Привлечение к совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

- Планирование и организация предметно – развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещения детского сада, подготовка шаблонов для украшений окон группы.

2 основной этап реализации проекта (планирование деятельности) :

Познавательное и социально – коммуникативное развитие:

(освоение всех компонентов речи)

Тематические занятия и беседы:

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Беседа «Почему бывает Новый год зимой

- Беседа – обсуждение «Где живет Дед Мороз?» («Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»).

- Беседа – обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?».

Расширять знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

- «Правила поведения на празднике».

- Организация прихода Деда Мороза за Новогодней почтой с конвертами, и письмами-рисунками детей «Какой подарок я хочу на Новый год» (Дед Мороз как гость группы рассказывает от куда он приехал, и на чём он прибыл в детский сад за почтой детей)

- Провести Снегурочке интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней ёлки, с его героями Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

- Новогодняя фото сессия детей группы «Огоньки» возле камина и ёлочки в холле детского сада.

- Фото сессия детей с Дедом Морозом и Снегурочкой в различных масках и костюмах (Когда Дед Мороз приходит за Новогодней почтой, и когда Снегурочка проводит интервью у детей).

- Загадываем желание возле «Новогоднего волшебного камина» в группе.

Подбор, рассматривание новогодних репродукций, картин и фотографий:

- «Праздник Новый год в детском саду»

- «Как дети готовятся к Новому году»

- «Как я праздновал Новый год в семье»

- «Как украсить дом к Новому году»

- «Дед Мороз в гостях у ребят»

- «Зима в лесу»

Дидактические игры:

- «Кто, где живёт?» (игра на дереве времён года)

- «Укрась ёлку» (поделками – игрушками детей)

- «Какое время года?» (по картинкам времён года)

- «Составь картинку из пазлов» (Новогодняя тематика)

- «Собери фигурки» (на Новогоднюю тему)

- «Подбери Новогодние игрушки по цвету»

- «Что в мешке у Деда Мороза»

- «На что похоже?» (по Новогодним рельефным изображениям)

- «Помоги Снегурочке сосчитать снежинки»

- «Игра в Новогодний настольный театр»

Развивающие (словесные) игры:

- «Отгадай, какие подарки, и для какого они лесного зверя?»

- «Назови четыре предмета»

- «Найди самую большую и маленькую ёлку»

- «Оживи картинку»

- «Так бывает или нет?»

- «Кто и что умеет делать?»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Опыты:

- «Снег, лёд»

- «Цветные льдинки»

- «Скользкая дорожка»

- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)

- «Тяжелый – лёгкий»

- «Почему растаял снег?»

Речевое развитие:

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок на новогоднюю тематику. (Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, загадки о снежинках и других явлениях природы, Усачёв «Дед Мороз в детском саду» и другие).

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Развитие литературной речи, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета, развивать литературное творчество.

- Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику «В гостях у Метелицы» («Зима пришла», «Дед Мороз ой, ой», «Ай да, ёлочка»).

Формировать у детей музыкальное восприятие, чёткое речевое развитие. И совершенствовать речевое развитие при разучивании Новогодних стихотворений.

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику. («Ну, погоди», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год справляли», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год»).

Художественно – эстетическое развитие:

- Оформление воспитателями стены в группе в образе «Метелицы» природного календаря группы и изготовление дерева «Времена года».

-Изготовление воспитателями Новогоднего посоха и костюмов Снегурочки и Деда Мороза для проекта «Новогодняя сказка».

- Изготовление воспитателями Новогодних грамот и Новогодних медалей для лучших работ и Новогодних поделок детей группы.

- Изготовление воспитателями сказочного дома Деда Мороза, сказочного волшебного зонта, новогоднего камина и венка, и подготовка, в общем, новогодней атмосферы в группе.

Творческая мастерская «Новогодняя сказка» :

- Изготовление открытки – приглашения для родителей на Новогодний утренник «В гостях у Метелицы» (аппликация из цветной бумаги и ватных дисков снеговика и Новогодних шариков для ёлочки, 3д выпуклая аппликация из цветной бумаги Новогодней ёлочки, и рисование ватными палочками белой гуашью снега и красной гуашью звезды на ёлочку).

- Письма в виде рисунков детей для Новогодней почты Деда Мороза. (Рисунки детей «Какой подарок мы хотим на Новый год от Деда Мороза»).

- Изготовление Новогодних конвертов для писем Новогодней почты Деда Мороза (склеивание конвертов клеем).

- Изготовление поздравительных Новогодних открыток для родителей (Вырезание частей тела снеговика и наклеивание их на открытку - аппликация).

- Рисование красками и гуашью «Еловые веточки» с Новогодними игрушками.

- Пластилинография «Звонкие колокольчики на еловых веточках» (лепка пластилином на Новогоднем изображении еловых веточек и колокольчиков на бумаге).

- Лепка из теста игрушек – петушков (символ года) для украшения Новогодней ёлочки группы.

- Раскрашивание гуашью игрушек – петушков из теста.

- Рисование гуашью и красками на новогоднюю тему, а также раскрашивание Новогодних раскрасок цветными карандашами.

- Украшение группы и приёмной и изготовление Новогодних поделок (помощь детей воспитателям украшать группу и приёмную Новогодними украшениями, мишурой, гирляндами, снежинками, поделками, ёлочками и Новогодними игрушками).

Развитие творческих способностей детей, замысла и воображения. Учить детей изготовлению Новогодних игрушек, поделок. Воспитывать эстетический вкус.

- Совместная, коллективная работа «Наша ёлочка» (изготовление Новогодней ёлочки из ватмана и мишуры и степлера).

- Коллективная работа детей и воспитателей «Укрась почту Деда Мороза».

- Коллективная работа, изготовление «Новогоднего календаря группы» с символом года и логотипом группы.

Формировать у детей чувство удовлетворения, радости от коллективного труда.

Физическое развитие:

- Встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем традиция на тему: «В гостях у Метелицы». Репетиция танцев, хороводов и музыкальных игр к Новогоднему утреннику «В гостях у метелицы». («Дед Мороз ой, ой», «Ай да, ёлочка», «Плясовая у ёлки», танец «Салют»).

- Подвижные игры: «Салки-ёлочки», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Замри», «Снежная фигура замри», «Весёлый колокольчик».

Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость. А так же развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление и наблюдательность.

- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

- Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Заключительный 3 этап проекта :

Работа и взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодняя сказка», привлечение родителей к участию в данном проекте.

- Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику «В гостях у Метелицы».

- Помощь в оформлении группы и приёмной.

- Консультация и раздача писем-рисунков в конвертах «Какой подарок мы хотим на Новый год от Деда Мороза».

- Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год».

Продукты проекта :

- Совместная деятельность детей и родителей. Организация и проведение выставки новогодних игрушек и новогодних поделок «Новогодняя сказка».

- Награждение детей и родителей грамотами и Новогодними медалями за самую лучшую поделку и Новогоднюю работу.

- Новогодний утренник «В гостях у метелицы».

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет)«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет) Зовется праздник Новым годом, Его чудесней нет, Он с детства всем нам очень дорог, Он дарит людям счастья свет! Новый год – самый.

Фотоотчёт «Новогодняя сказка» в средней группеФотоотчёт «Новогодняя сказка» в средней группе Вот и в нашем детском саду прошёл первый новогодний праздник. Открыла первенство средняя группа. С каким нетерпением дети ждали этот день.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей 5–7 летМастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей 5–7 лет Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук (lapbook, как его еще называют тематическая или коленная.

Совместное творчество взрослых и детей подготовительной группы «Новогодняя сказка» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию новогоднюю сказку, которая является совместным творчеством с детьми подготовительной группы.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД