Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов» (3 фото)

Анна Олеговна
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов»

Актуальность проекта: нравственно -патриотическое воспитание детей начинается с раннего возраста (от года до трёх лет, ведь именно тогда мама поёт детям колыбельные песни, потешки, читает народные (м

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов»
Фото «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов»
Проект - фото

ордовские) сказки, прибаутки, пестушки. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов“» размещена в разделах

Педагоги-философы,такие как Я. И. Каменский, К. Д. Ушинский считают, что первым этапом воспитания патриотизма является семья, в которой ребенок живёт. Чувство Родины начинается у детей с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего дошкольного возраста можно считать поступление его в детский сад.

Одной из основных задач воспитания детей, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую Родину. Игра в младшем дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому знакомство с патриотическим воспитанием проходит в форме игры.

В современном мире все чаще появляются бизиборды, которые были созданы ещё в 1907году Марией Монтессори –итальянским педагогом, известной во всем мире своими методиками воспитания и развития детей.

Бизиборд – это развивающая доска, цель которого способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности.

В нашем детском саду имеются настенные бизиборды на тему: «Профессии», «Жители моря» и другие. В первых младших группах имеются бизиборды настольные, небольшого размера с деревянными бусинами разного цвета и размера для сенсорного развития детей. Так же, с помощью родителей мы создали самодельную развивающую доску на тему: «Наша страна – Россия».

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, ведь в мире всё больше игр с Бизибордами. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования» Бизиборд имеет много деталей, с помощью которого дети познают мир, знакомятся с профессиями своего города, достопримечательностями, домашними и дикими животными, познают правила безопасности (розетки, выключатели, учатся самообслуживанию (замок,шнурки) и многое другое. Особо актуальной становится задача мобилизации всех сил общества для укрепления национального самосознания, воспитания гражданина и патриота своей Родины.

Новизна проекта: возрождение традиций в образовании наряду с инновациями позволить преодолеть возникшие проблемы детей. Национальная культура, память, любовь к родной стране помогают ощутить связь между поколениями. Пока живы язык, культура, традиции, народ живет и развивается. Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились. Поэтому считаем, что необходимо детям с раннего дошкольного возраста, привить любовь к национальным ценностям через развивающую доску - Бизиборд. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Постановка проблемы: Дети раннего дошкольного возраста любознательны. Розетки, выключатели, неизвестные разноцветные кнопки, защелки и многое другое так привлекают детей, что малыши могут самостоятельно включать, выключать предметы. Наша задача: рассказать и показать как правильно пользоваться предметами и в чем опасность. Важная проблема детей первой младшей группы – навыки самообслуживания. С помощью игр на бизиброрде с замочками, шнурками ребенок учится растёгивать и застёгивать одежду с минимальной помощью взрослого.

Для полноценного развития детей необходимо знать историю своего народа, своей страны. Наш проект решит данную проблему с помощью игр на бизиборде «Наша страна – Россия».

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических знаний и познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о государственной символике России, Республики Мордовия ;

- знакомить с достопримечательностями города Саранск

- знакомить детей с видами транспорта, профессиями; цветами и др.

- формировать умения и навыки пользования опасными предметами;

- формировать навыки самообслуживания/самостоятельности.

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать усидчивость, мелкую моторику рук;

- развивать активную речь;

Воспитывающие:

- воспитывать будущих патриотов нашей страны;

- воспитывать бережное отношение к развивающей доске – Бизиборду;

-воспитывать любознательность;

-воспитывать любовь к Родине, городу, семье.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» : «Домик» (сенсорное развитие); Д/и «Гараж для машинки»; Д/и «Светофор»; «Расстегни –застегни»;

«Познавательное развитие»: «Волшебная труба» (изучение цвета, формы); «Виды транспорта» ; «Россия –Родина моя».

«Речевое развитие»: речевая игра «Кто в домике живёт?»; чтение «Кошкин дом»; «Что мы Родиной зовём»; «Что такое Бизиборд»; «Опиши предмет», Михалков «Дядя Стёпа»; А. Барто «Грузовик».

«Художественно – эстетическое развитие»: рисование «Солнышко»; «Мордовский костюм»; «Ботинки Кати»;

«Физическое развитие»: «Хлопай –топай»;

Предварительная работа:

-беседа с детьми на тему: «Что такое Бизиборд?»

-беседа о транспорте

- беседа «Что мы Родиной зовём?»

- рассматривание бизибордов в детском саду

- чтение художественных произведений о малой Родине, о семье, «Кошкин дом»

- экскурсия в музей сада

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

- заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек.

Методы и приемы реализации проекта:

Практические: игровые упражнения, методы.

Словесные: коллективные и индивидуальные беседы, рассказы, стихи, сказки, объяснение.

Эмоциональный: использование музыкальных произведений на занятии.

Наглядные : наблюдение, рассматривание, показ использования предметов, и другое.

Работа с детьми себя включает:

-Беседы (индивидуальные и коллективные);

- рассматривание картин с изображением города Саранск, символика Республики и страны;

- рассматривание книг о Мордовии, о мордовском костюме;

- игры по сенсорному развитию (сравнение величин, форм, цвет)

-дидактические игры;

-пальчиковая гимнастика;

-игры с дома и в саду с настольными бизибордами под наблюдением взрослых.

Взаимодействие с родителями:

- беседы с детьми на тему малой Родины;

- создание национального бизиборда;

- помощь в обновлении мордовского уголка в группе.

Ожидаемые результаты:

-сформированные знания детей о бизиборде;

- развита мелкая моторика рук;

- дети имеют представление о видах транспорта и профессиях;

- сравнивают величины, различают цвета;

- имеют элементарные представления о правилах безопасности, пользования розетками, выключателями и др. ;

- знакомы с государственной символикой, сформированы знания о «малой Родине».

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – предварительный:

-родительское собрание: «Создание Бизиборда»;

- изучение методической литературы по теме;

-создание развивающей доски «Наша страна – Россия»

-консультация для родителей «Возможности бизиборда»

II этап – основной.

- перспективное планирование проекта

III этап – заключительный.

- результат совместной работы (результат обучения)

- презентация

- рекомендации родителям о закреплении изученного материала.

Вывод:

В ходе приобщения нравственно –патриотического воспитания через игру с бизибордом- достигнута.

Дети первой младшей группы любознательны, активны, овладевают элементарными знаниями о семье, о малой родине. Имеют представление о государственных символах страны и Республики, знакомы с достопримечательностями города. Всесторонне развиты (внимание, усидчивость, активный словарь детей и мелкая моторика рук). С помощью бизибордов познакомились с видами транспорта и профессиями.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности (помощь с созданием бизибордов, беседа с детьми, игры в домашних условиях).

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов»
Опубликовано: 25 января 2024 в 05:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД