Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе

Ольга Сивцова
Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойстве за безопасность детей.

Цель:

расширение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

учить осторожному обращению с огнем и первичным действиям при обнаружении пожара;

формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые;

воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: дети, родители и воспитатели группы.

Итоги проекта:

«Познавательное развитие».

Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефон пожарной службы; умеют применять на практике изученные правила.

«Социально – коммуникативное развитие».

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением других

«Речевое развитие».

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п., правильно произносят слова, грамотно строят предложения.

«Художественное – эстетическое развитие».

С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

Описание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта

Анкетирование родителей. Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта.

Проведение с детьми:

«Один дома».

«Огонь и укротитель огня».

«О правилах важных - пожароопасных».

«Знает каждый гражданин этот номер - 01».

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».

«Основные правила пожарной безопасности».

«Детские шалости с огнем и их последствия.

«Осторожно – огонь!».

«Спички – причина пожара».

Проведение игр.

- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар

- дидактических игр: «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Как избежать неприятностей», «Это я, это я, это все мои друзья», «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

Чтение художественной литературы детям:

(рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок по данной теме)

Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.

Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:

Б. Житков «Пожар» .

С. Я. Маршак «Сказка про спички».

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

С. Я. Маршак «Пожар».

Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины пожара, плакатов о возникновении пожара.

Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.

Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня) - опыт проводится на улице в аквариуме.

3 этап. Результаты:

Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей, книг (сотворчество детей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).

Интеллектуальная викторина: «Пожарным можешь ты не быть…»

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей по теме: «Юные пожарные». –

Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей.

Техническое оснащение.

Аудио и видеотехника, мультимедиа.

Информационное оснащение.

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы Интернета по тематике проекта.

Используемая литература:

1. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт. Сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. - стр. 94 – 107.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Черманцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –стр. 49 -78.

3. Безопасность. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего возраста. – Авдеева Н. Н. – Детство –Пресс. – 2011.

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...