Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе

Ольга Сивцова
Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойстве за безопасность детей.

Цель:

расширение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

учить осторожному обращению с огнем и первичным действиям при обнаружении пожара;

формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые;

воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: дети, родители и воспитатели группы.

Итоги проекта:

«Познавательное развитие».

Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефон пожарной службы; умеют применять на практике изученные правила.

«Социально – коммуникативное развитие».

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением других

«Речевое развитие».

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п., правильно произносят слова, грамотно строят предложения.

«Художественное – эстетическое развитие».

С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

Описание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта

Анкетирование родителей. Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта.

Проведение с детьми:

«Один дома».

«Огонь и укротитель огня».

«О правилах важных - пожароопасных».

«Знает каждый гражданин этот номер - 01».

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».

«Основные правила пожарной безопасности».

«Детские шалости с огнем и их последствия.

«Осторожно – огонь!».

«Спички – причина пожара».

Проведение игр.

- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар

- дидактических игр: «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Как избежать неприятностей», «Это я, это я, это все мои друзья», «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

Чтение художественной литературы детям:

(рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок по данной теме)

Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.

Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:

Б. Житков «Пожар» .

С. Я. Маршак «Сказка про спички».

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

С. Я. Маршак «Пожар».

Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины пожара, плакатов о возникновении пожара.

Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.

Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня) - опыт проводится на улице в аквариуме.

3 этап. Результаты:

Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей, книг (сотворчество детей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).

Интеллектуальная викторина: «Пожарным можешь ты не быть…»

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей по теме: «Юные пожарные». –

Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей.

Техническое оснащение.

Аудио и видеотехника, мультимедиа.

Информационное оснащение.

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы Интернета по тематике проекта.

Используемая литература:

1. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт. Сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. - стр. 94 – 107.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Черманцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –стр. 49 -78.

3. Безопасность. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего возраста. – Авдеева Н. Н. – Детство –Пресс. – 2011.

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «О правилах важных, пожароопасных» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...