Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Наталья Кузнецова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: ОО «Безопасность», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Физическая культура», ОО «Социализация»

Актуальность проекта: по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Цель проекта: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с профессией пожарный.

Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)

Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

Выполнение проекта:

Игровая деятельность.

Создание игровых обучающих ситуаций «Бабушкин утюг», «Соня обожглась»

Театрализованная деятельность, драматизация «Кошкин дом»

Подвижные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Спаси куклу из пожара», «Пожарные на учениях», «Сообщи о пожаре по телефону»

Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Предметы – источники пожара», «Опасно-неопасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Не играй с огнём», «Это я, это я, это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба 01» - обыгрывание ситуаций при пожаре.

Игры со строителем «Пожарная часть»

Познавательное развитие.

ОО «Познание»

НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией пожарный»

НОД «Если в доме случился пожар»

Просмотр видео фильма о работе пожарных

Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электрического утюга»

Беседа «Пожарный- профессия героическая»

Речевое развитие.

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожарные собаки», В. Маяковский «Кем быть?», Чуковский «Путаница»

Составление рассказа на тему «Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?»

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.

Продуктивная деятельность.

ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»

Рисование по произведению Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Конструирование из строительного материала, художественный ручной труд на тему «Пожарный автомобиль»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Информационное задание: привлечь родителей к подборке материала по теме «Пожарная безопасность»

Консультация на тему «Пожарная безопасность»

Папка – передвижка «Профессия пожарный»

Результаты проектной деятельности:

Выпуск стенгазеты «Пожарный - профессия героическая»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный — профессия героическая»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...